На Высокогорском мосту через Енисей установили пролет между третьей и четвертой опорой — это первый пролет, который проходит над водой.
В пресс-службе министерства транспорта рассказали, что длина конструкции — 105 метров, а ее вес — 840 тонн. Установка опоры продолжалась больше месяца, на работах были заняты 50 человек.
«С начала лета специалисты работали с опорами в русле Енисея. Дно реки в этом месте сформировано преимущественно из гнейса — одной из древнейших горных пород, которая по своим свойствам напоминает гранит. Чтобы мостовые опоры в дальнейшем выдержали нагрузку, специалистам приходилось проводить буровые работы на глубине до двух метров. Прежде чем соорудить многометровую железобетонную конструкцию в русле реки, необходимо было возвести что-то вроде защитного колодца и откачать из него воду», — рассказали в пресс-службе.
Как отметил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров, сейчас выполнено почти 50 % всех запланированных работ.
«Сегодня готовность работ на объекте близится к экватору. Специалисты подошли к отметке в 50 %. Из одиннадцати опор будущего моста возвели 7, оставшиеся 4 планируют достроить до конца года. Следующий этап — установка самого большого пролёта, длиной 210 метров и массой 1680 тонн», — пояснил министр.
Также специалисты ведут подготовительные работы к строительству автомобильных подъездов к Высокогорскому мосту. Контракты на строительство подразумевают, что подрядчик не только проведет дорожно-строительные работы, но и в дальнейшем будет содержать объект на протяжении трех лет.
Напомним, общая протяженность автомобильного перехода Высокогорского моста составит более 2 км. Его длина через реку Енисей — почти 1200 метров. Мост установят на 11 опор. Переправа обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17-ти населённых пунктов, расположенных на правом берегу Енисея. Общая стоимость работ порядка 6 млрд рублей. Работы на объекте в Енисейском районе края выполняются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».