МегаФон первым в России предложил клиентам розничных магазинов оплачивать товары частями без процентов и оформления кредитного договора.
Услуга реализована на базе финтех-платформы PayStep, разработанной компанией «Центр финансовых технологий». Новый сервис позволяет покупать любые товары в салонах сотового оператора стоимостью до 30 тысяч рублей, разделив оплату на четыре равные части. При покупке клиент вносит 25 % от стоимости в розничном магазине. Далее раз в две недели необходимо оплачивать еще по 25 % или погасить остаток досрочно единым платежом. Сейчас сервис доступен жителям центральной части России, в других регионах страны запуск планируется в следующем году.
«Мы считаем, что новый сервис имеет большие перспективы на рынке. Это альтернативный финансовый инструмент, позволяющий покупателям практически мгновенно получить нужный товар. Пилотный проект стартовал в десяти регионах России, в том числе в Москве — и в московской области. В следующем году мы планируем сделать услугу доступной во всех регионах, если она будет пользоваться высоким спросом», — рассказал Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Новый формат оплаты не предусматривает комиссий и процентов, а также не требует заключения кредитного договора. В отличие от рассрочек и кредитов для совершения покупки частями необходимо предоставить минимум информации: номер телефона, ФИО, дату рождения и фото. Процесс оформления услуги занимает около двух минут и предоставляется гражданам РФ и стран СНГ.
По результатам первых дней пилота наиболее востребованными в рамках услуги стали смартфоны, беспроводные наушники и аксессуары. Финтех сервис PayStep, на базе которого работает новая услуга МегаФона, дает возможность осуществлять продажи в формате BNPL («Buy now, pay later» / «Покупай сейчас, плати позже»). Это первое в РФ полнофункциональное решение для поддержки BNPL как в цифровых каналах, так и в салонах продаж.