На 13 станциях южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет введена в эксплуатацию новая микропроцессорная централизация стрелок и светофоров.
Среди них станции Ирба, Красный Кордон, Щетинкино, Джетка, Крол, Мана, Кой, расположенные на самых сложных горно-перевальных участках.
Современное микропроцессорное оборудование, заменившее устаревшие релейные схемы, позволяет автоматизировать управление движением поездов и контроль за состоянием объектов инфраструктуры.
Кроме того, разработчиками предусмотрена интеграция данной системы с другими автоматизированными процессами управления перевозками. Грозо- и киберзащита повышает надежность работы устройств и уровень безопасности движения поездов.
Работы по подключению 13 станций к цифровой системе управления велись в период 2019–2021 гг. в рамках реализации масштабного инвестпроекта «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет». Для этого было смонтировано 123 стрелочных перевода, модернизировано 222 светофора, введено в эксплуатацию более 120 км бессветофорной автоблокировки на перегонах.
В общей сложности, сегодня на Красноярской магистрали успешно эксплуатируются уже 43 микропроцессорные станции.
Современные цифровые системы позволяют повысить пропускные и провозные способности железной дороги и нарастить скорость движения поездов. Они играют важнейшую роль в развитии тяжеловесного движения и внедрении прогрессивных полигонных технологий в управлении перевозочным процессом.
На втором этапе модернизации южного хода, в рамках реализации инвестпрограммы «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет», планируется внедрить микропроцессорную централизацию стрелок и светофоров еще на 21 станции Красноярской железной дороги.