За 2021 год на единый номер вызова экстренных оперативных служб Красноярского края «112» поступило 2,1 млн вызовов, сообщили в пресс-службе министерства цифрового развития. Большинство перенаправили в скорую помощь.
Более 672 тысяч вызовов были обработаны едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований края, почти 600 тысяч приняли основной и резервный центры, расположенны в Красноярске. Остальные звонки были завершены абонентом на автоответчике.
Напомним, на номер «112» можно не только позвонить, но и отправить SMS. За год от жителей края поступило более 20 тысяч сообщений. С 17 ноября 2021 года после ввода системы «112» в постоянную эксплуатацию у операторов службы появилась возможность отправки обратного SMS-сообщения заявителям. Также теперь на номер «112» можно отправлять сообщения через терминалы «Эра Глонасс», установленные в автомобилях. За два месяца таких сообщений от жителей края поступило уже 175.
В этом году была проведена интеграция системы 112 с аналогичными системами пяти соседних регионов: Иркутской и Кемеровской областей, с республиками Тува и Саха (Якутия), а также Ямало-Ненецким автономным округом. В прошлом году краевая система была интегрирована с системами Хакасией и Томской областью.
Также с 2020 года в крае действует мобильное приложение «112», которое в текущем году было существенно обновлено. С его помощью жители региона могут оперативно получать новости о чрезвычайных ситуациях, коммунальных авариях и других событиях. Через приложение можно позвонить или отправить сообщение в службу «112», оно доступно для скачивания в «Play Маркет» и «App Store». С момента запуска приложения его скачали 16 тысяч раз.