На Подкаменной Тунгуске завершилась навигация, которая возможна только во время весеннего паводка.
За период навигации доставили около 30 тысяч тонн грузов. Енисейское речное пароходство перевезло 6 тысяч тонн нефтепродуктов в рамках Северного завоза и 15,5 тысяч тонн — для снабжения Куюмбинского месторождения.
В экспедиционном завозе участвовало 44 судна: 15 буксировщиков, 6 сухогрузов, 4 танкера, 14 барж, два плавкрана, а также вспомогательный флот — аварийно-спасательная станция, судно — сборщик отходов и прочие. Караван Енисейского речного пароходства зашел на приток 16 мая, а 6 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой назначения стал поселок Ванавара.
«Навигация на Подкаменной Тунгуске началась в среднестатистические сроки. Особенностью 2022 года стали большие уровни воды и как следствие — сильное течение, которое затрудняло ритм прохода флота. Чтобы обеспечить подъем судов в порогах, понадобилось задействовать много тяги», — отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Течение на Подкаменной Тунгуске очень быстрое, в перекатах достигает 16 км/ч. Это одна из самых сложных для судовождения рек в стране. Кроме того, не все населенные пункты оснащены оборудованными причалами, соответственно разгрузка судов происходит при помощи кранов.
«Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы Северного завоза. Прежде всего, это связано с тем, что предприятие имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей», — подчеркнул Евгений Грудинов.
После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.