Главная
>
Новости
>
Стали известны самые популярные у россиян направления для отдыха

Стали известны самые популярные у россиян направления для отдыха

30 июня 2022 16:53
4

Топ направлений, куда чаще всего ездили россияне, возглавила Белоруссия.

Связисты МегаФона, проанализировав статистику пользования роумингом, представили топ направлений, куда чаще всего отправлялись в путешествие россияне. Рейтинг возглавила Белоруссия, а второе и третье место заняли Турция и Казахстан соответственно. В 2019 году Белоруссия была на второй строчке после Турции, которая являлась безусловным лидером рейтинга, а замыкала тройку Финляндия. И если количество туристов в Белоруссии в 2022 уже сопоставимо с допандемийными временами, то в Турции оно сократилось почти вдвое, а в Казахстане выросло на 52 %.

Также в лидерах по росту турпотока — Киргизия (+71 % по сравнению с 2019 годом) и Узбекистан (+55 %). С обеими странами у России есть прямое авиасообщение, а туроператоры в этом году запустили пакетные туры. Российские туристы также стали путешествовать дольше: средняя продолжительность заграничной поездки выросла с восьми дней в 2019 году до десяти в 2022. Из-за усложнившейся и подорожавшей логистики люди все чаще отказываются от коротких путешествий.

Россияне снова летают и в дальние страны: некоторые экзотические направления по числу путешественников уже обогнали допандемийные времена. Так, Шри-Ланка показала рост относительно 2019 года на 39 %, Мальдивы — на 27 %, Сейшельские Острова — на 4 %.

Белоруссия стала не только самым популярным у туристов направлением, но и чемпионом по продолжительности звонков — в среднем 26 минут на одного путешественника. С 1 апреля МегаФон обнулил плату за входящие звонки в роуминге в Белоруссии. Второе и третье место по продолжительности разговоров заняли ОАЭ (19 минут на человека) и Греция (16 минут).

«Мы видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно растет. Если раньше многие абоненты уже в самолете отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например, мы настроили синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом, чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился с 14 до 4 %. Это деньги, которые абоненты смогли сэкономить без потери комфорта. Кроме того, мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно — если пользователь случайно зашел в приложение и сразу его закрыл, списание не произойдет», — рассказал коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Материалы по теме

В поездках абоненты МегаФона стали гораздо активнее пользоваться мобильным интернетом: потребление трафика выросло на 60 % по сравнению с допандемийным 2019 годом. Наибольший расход трафика в роуминге приходится на YouTube (8 %). Далее следуют WhatsApp (6 %), Telegram (5 %) и VK (4 %), Яндекс.Музыка и TikTok — по 2 %. А самым популярным приложением для поиска маршрутов за границей у россиян стали Яндекс.Карты — на них приходится 60 % всего трафика в картографических сервисах. В топе стран, где наиболее активно используют мобильный интернет, — Греция (2,7 ГБ на человека за поездку), Азербайджан (2,5 ГБ) и ОАЭ (2,0 ГБ).

Чтобы выбрать оптимальное предложение, абоненты МегаФона могут самостоятельно рассчитать, сколько мобильного трафика понадобится в поездке — для этого на сайте и в приложении создан специальный калькулятор. Например, сообщение из 500 символов в WhatsApp потребует 1 МБ, а 60-минутная видеоконференция в Zoom в HD-качестве — 1,5 ГБ. Отвечая на запросы абонентов, которые в роуминге все чаще пользуются видео, например, ведут онлайн-трансляции, оператор предложил специальные увеличенные пакеты трафика —10 и 30 ГБ.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать