В мэрии Красноярска рассказали о ходе работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы. Для интеллектуального управления транспортом устанавливают светофоры, пылемеры и газоанализаторы.
Сейчас продолжается поставка и настройка программного обеспечения и серверного оборудования в центр организации дорожного движения Красноярска, производится модернизация дорожных контроллеров, прокладка оптоволоконных сетей.
На дорогах города уже установили 22 новых транспортных светофора и 20 пешеходных. Появились 5 регулируемых светофоров на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий», два из которых в местах, где чаще всего происходят ДТП.
Пешеходные светофоры оборудованы устройствами для звукового сопровождения пешеходов — интеллектуальными звуковыми сигнализаторами. Они позволяют регулировать уровень громкости сигнала в зависимости от уровня шума на дороге. Когда транспорта мало, звук, сопровождающий сигнал светофора, становится тише.
Вскоре в городе установят дополнительные датчики мониторинга экологических параметров. Они появятся на 13 участках, в том числе на улицах Глинки, 60 лет Октября, Свердловской, Дубровинского, Пограничников, Калинина, проспекте имени газеты «Красноярский рабочий».
Датчики будут двух типов — пылемеры и газоанализаторы. Они смогут замерять и передавать на центральные серверы данные о наличии и концентрации вредных частиц (диаметром от 10 микрометров и меньше, а также диаметром 2.5 мкм и менее) и газов — NO, NO2, SO2, CO, O3.
Также на въезде в Красноярск появится еще одно информационное табло — со стороны улицы Брянская, в районе остановки «Кирпичный завод».
Напомним, внедрение интеллектуальной системы транспорта в Красноярске в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» идет уже третий год. За это время в городе заработал обновленный центр мониторинга дорожного движения. К интеллектуальной транспортной системе подключили 544 светофора. Данные на центральные серверы передают 718 детекторов транспорта, а на 69 светофорах установлены контроллеры нового поколения «Поток», позволяющие ввести режим адаптивного управления (в зависимости от количества транспорта и заторовой ситуации). Получаемая информация помогает более точно настраивать светофоры, влиять на заторы, планировать работы по содержанию дорог.
Кроме того, в Красноярске уже работают 15 дорожных метеостанций. Они определяют температуру воздуха, направление, скорость и порывы ветра, атмосферное давление, тип и интенсивность осадков, уровень оптической видимости и степень промерзания дорожного покрытия. Оборудован мобильный комплекс мониторинга «Иней-М», который позволяет оперативно контролировать состояние поверхности дорожного полотна и высококачественно содержать его зимой.
Напомним, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» интеллектуальную транспортную систему внедряют одновременно в 24 регионах страны. Пока она работает в режиме тестов и накопления данных. Чтобы все функционировало в полном объеме, необходимо установить все оборудование и программное обеспечение. Эти работы рассчитаны на 5 этапов. После этого система сможет анализировать и регулировать движение транспорта не только внутри городов и регионов, но и между разными частями страны. Это должно помочь эффективно управлять пассажирскими и грузовыми перевозками, обеспечивать безопасность и максимальную пропускную способность дорог.
«В Красноярске в модули общероссийской системы успешно встроена городская система автоматического управления дорожным движением АСУДД24. Благодаря этому в последние годы значительно увеличилась пропускная способность многих городских дорог, снизились заторы в историческом центре города, на улице Шахтеров, в районе Красной площади и на других участках», — отметили в мэрии.