В Томской области на воду спустили вторую баржу, построенную по заказу Енисейского речного пароходства.
Баржи строят на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Потребность в новых судах у Енисейского пароходства возникла из-за роста грузопотока, обусловленного стартом крупных инвестпроектов: «Серной программы» «Норникеля», масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других проектов, реализуемых на севере Красноярского края.
«В Красноярском крае реализуется целый ряд материалоемких проектов, и, конечно, десять барж, каждая из которых берет по 3 тысячи тонн и совершает по три оборота за навигацию, будет нам большим подспорьем. Эти баржи предназначены для работы в низовьях Енисея и в Енисейском заливе, а в течение мая-июня, пока Енисейский залив покрыт льдом», — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Баржи можно будет эксплуатировать как на море, так и на реке. При этом в речных условиях они смогут брать на борт 3 тыс. тонн груза, а на море — 2,5 тыс. тонн. Для работы с ними в морских условиях уже переоборудовали буксировочные теплоходы «Михаил Мунин», «ОТА-965» и «Виктор Колесников».
Всего Енисейское речное пароходство заказало 10 судов, заплатив за них около 2 млрд рублей. В 2022 году планировали сдать две баржи, а затем еще по 4 собрать в 2023-2024 годах. Но завод сработал с опережением сроков. Первые баржи уже прошли технические испытания и отправлены Северным морским путем в Дудинский порт. Там их передадут заказчику. Сборка корпуса третьей баржи выполнена на 75 %, ее спустят на воду в сентябре, сообщил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.