Основная задача такой модернизации — повышение эффективности и надежности перевозок железнодорожным транспортом внутри угольного разреза как технологических грузов, так и угля для обеспечения теплостанций Красноярского края и Сибири.
Масштабные изменения коснутся восточной части Бородинского разреза: здесь будет обустроена новая транспортная развязка с тоннелем и размещен пост «Восточно-обменный», где идет распределение железнодорожных составов по путям восточного крыла угольного разреза. Строительство новой транспортной развязки и перенос поста будут выполняться одновременно.
«Это необходимо, чтобы перенаправить потоки вскрышных пород с восточных отвалов в выработанное пространство в центре разреза, не нарушая при этом передвижение составов с углем, и обеспечить дальнейшее продвижение фронта горных работ», — пояснил главный инженер Бородинского разреза Юрий Килин.
Кроме того, реконструкция восточного крыла разреза позволит равномерно распределить нагрузку на основное оборудование, обеспечит ритмичную работу железнодорожного транспорта. Строительство объекта запланировано на 2023-2024 годы.
Ранее масштабная реконструкция проводилась на Бородинском разрезе в 2006 году: в ходе работ была убрана «перемычка», соединяющая основное поле разреза и восточный участок, в результате образовался единый угольный карьер протяженностью около 7 километров. Такое объединение позволило оптимизировать логистику, повысить эффективность производства.
И по объемам производства, и по площади Бородинский разрез является крупнейшим предприятием открытой угледобычи в России. Разрез обеспечивает топливом энергетическую систему как Красноярского края, так и значительной части Сибирского федерального округа.