В Красноярске состоялось заседание региональной комиссии по безопасности дорожного движения. Встречу провел председатель Правительства края Юрий Лапшин. Основными темами стали снижение детского травматизма, анализ динамики аварийности на автодорогах, а также вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
По традиции особое внимание было уделено безопасности учащихся. В регионе обустраивают участки улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, модернизируют пешеходные переходы, устанавливают ограждения, дорожные знаки, светофоры и дополнительное освещение, наносится разметка и «лежачий полицейский».
Кроме того, в Красноярском крае продолжают закупать школьные автобусы. Тот транспорт, что выработал свой ресурс, заменяется на новый. Министр образования региона Светлана Маковская рассказала, что сегодня в крае курсируют 727 школьных автобусов.
«За последние пять лет мы значительно обновили парк школьных автобусов, с 2017 года мы заменили 488 единиц, или 67 % от всего их количества. Эта работа продолжается, до конца текущего года в край поступят еще 56 автобусов, распределенных по распоряжению Правительства РФ. В ближайшее время мы направим в муниципалитеты ещё 16 автобусов небольшой вместимости для тех поселений, где перевозится небольшое количество детей. Помимо этого, в проекте краевого бюджета предусмотрены средства на приобретение автобусов и в 2023 году», — рассказала Светлана Маковская.
На заседание краевой комиссии было принято решение продолжать обустройство пешеходных переходов вблизи школ, а также усилить профилактическую работу о необходимости соблюдать правила дорожного движения среди учащихся. Эти меры помогут снизить детский травматизм.
По информации краевого управления Госавтоинспекции за 9 месяцев 2022 года в регионе зафиксировали 1945 дорожно-транспортных происшествий, что составляет +1,7 % к аналогичному периоду 2021 года. В результате этих ДТП погибли 232 человека (+11 %) и получили травмы 2433 человека (+2,7 %).
Анализ всех ДТП в Красноярском крае по типам происшествий, территориям и обстоятельствам показал следующую ситуацию:
- прирост аварий на федеральных автодорогах составил 27,6 %
- прирост ДТП с участием детей составил 28,3 %
- снижение показателей аварийности на дорогах регионального или межмуниципального значения на 21,8 %
- снижение показателей аварийности на пешеходных переходах на 16,7 %
- снижение количества ДТП, совершенных водителями с признаками опьянения на 9,7 %
- снижение количества ДТП по вине пешеходов на 2,5 %
Руководитель Управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Андрей Сиротинин предложил расширить применение технических средств фиксации нарушений с целью снижения аварийности на дорогах.
«С одной стороны, качество наших трасс улучшилось, но в то же время требований соблюдения скоростного режима никто не отменял. Автоматическая фиксация нарушений уже значительно повысила дисциплину водителей в городах, необходимо расширять эту практику и на загородных трассах. В частности, целесообразно предусмотреть использование беспилотных летательных аппаратов. Сегодняшние образцы отечественного производства могут фиксировать выезд на встречную полосу или обочину, но со следующего года их функционал планируется расширить до контроля скорости. Это станет большим подспорьем в работе Госавтоинспекции», — отметил Андрей Сиротинин.
Юрий Лапшин поддержал инициативу и дал поручение изучить возможность привлечения к дорожному контролю ведомственных беспилотных летательных аппаратов.
«У нас формируется парк БПЛА для мониторинга лесных пожаров и других отраслевых целей. Их вполне можно использовать и в качестве средств технического контроля на трассах. Каждая утраченная жизнь на дорогах Красноярского края — предмет особой озабоченности для всех органов власти. Мы уже несколько лет занимаемся устранением мест аварийности, улучшением качества дорог, оснащением больниц для оперативного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Многое из того, что можно задействовать для повышения безопасности на дорогах, уже сделано. Тем не менее нельзя снижать активность в этом направлении. Поэтому любые адекватные меры, которые приведут к снижению аварийности, травматизма и сохранению жизней, будут рассматриваться комиссией и приниматься в безусловном порядке», — подчеркнул Юрий Лапшин.