В этом году в школах и детских садах Красноярска разнообразили учебный процесс — в некоторых обычные кабинеты и рекреации стали тематическими, а педагоги и воспитатели стали использовать в работе современные технологии, помогающие добиться более высоких результатов обучения и воспитания.
Так, в садике № 167 в кабинет логопеда закупили «умные мониторы» для коррекционных занятий. Это специальные сенсорные планшеты с микрофонами, на которых дети смотрят мультфильмы и видеотесты для развития речевого аппарата и мелкой моторики. «Работа с умными мониторами — это совершенно иной метод, игровой. Процесс и правда увлекательный, ребята словно становятся фокусниками, когда делают дыхательную гимнастику. Например, ребенок дует в микрофон, а в это время на экране гаснет свеча. Эффект достигается за счет новизны занятий», — рассказала учитель-логопед детского сада Татьяна Ручко.
В детском саду № 43 в октябре открыли кабинет ментальной арифметики. Он оснащен счетными досками, панелями с таблицами и методической литературой. Ребята учатся считать на абакусах — это специальные счеты, которые внешне напоминают бухгалтерские деревянные. По словам педагогов, благодаря такой методике дети быстрее осваивают даже сложные вычисления — умножение и деление.
В детском саду № 110 появился свой центр по безопасности дорожного движения. В коридоре создали имитацию реальных дорожных условий — проезжую часть, разметку, дорожные знаки, перекрестки, пешеходные переходы и остановочные площадки. Дети изучают ПДД, моделируя на магнитной стене разные дорожные ситуации.
В школе № 56 открыли музей прямо в рекреации — экспозицию с тематическими картинками-рубрикаторами. Они отражают различные направления, которыми увлекаются школьники — от археологии до живописи. Считав QR-код, можно совершить виртуальный тур по лучшим музеям мира или узнать о новых рекордах Гиннесса.
В школе № 137 в новом учебном году открыли кабинет российского движения школьников. Еженедельно там проводят заседания Совета лидеров и планируют важные школьные события. Сейчас готовятся к посвящению в ряды РДШ и созданию школьной телекомпании. В планах — оснастить кабинет аппаратурой для проведения съемок и монтажа видеороликов.
А в детском саду № 107 появились мини-лаборатории. В группах отведены пространства для детских исследований, где есть все для проведения опытов и экспериментов — микроскопы, лупы, пинцеты, пипетки, магниты и компасы. Малыши рассматривают предметные стекла с простейшими микроорганизмами, бумагу, насекомых и небольшие растения.