На предстоящем форуме «Российская креативная неделя — Сибирь», который пройдет 24-25 ноября в Красноярске, Федерация креативных индустрий (ФКИ) назовет творческих лидеров Сибири в рамках завершения исследования Yenisey. 100 Most Creative Russians, расскажет о развитии онлайн-витрины креативных продуктов WONDERUSSIA и организует премьерный показ фильма «Псковский креативный путь».
Презентация итогов исследования Yenisey. 100 Most Creative Russians, проведенного ФКИ совместно с Сибирским институтом развития креативных индустрий, пройдет в формате нетворк-шоу из трех частей. В динамичном ключе будут не только названы, но и представлены публике 100 лидеров креативных индустрий Красноярского края. Главная идея шоу — сила лидеров в их коллаборациях. С самого начала на сцене будет постоянно происходить взаимодействие спикеров, гостей, участников.
Во время интерактивной экспертной дискуссии организаторы ответят на вопросы о том, как проходило исследование и чем отличается лидер Енисейской Сибири от лидеров других регионов. В формате стендапа лидеры из «сотни» поделятся историями про их путь развития. Ярким акцентом шоу станут творческие коллаборации — перформансы от участников шорт-листа исследования.
Другие сессии и дискуссии от ФКИ по теме лидерства в креативных индустриях будут ориентированы на поиск ответов к следующим вопросам: кого считать сегодня креативным лидером в России, какова его роль, что от них ждут сообщества, как сделать их работу эффективнее и заметнее?
На специальной дискуссии с участием международных экспертов будут обобщены результаты исследований проекта WONDERUSSIA, проведенных в Ульяновске и Ханты-Мансийске — городах, которые по итогам 2021 года вышли в финал первой Национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards в номинации «Креативный регион года». Проект WONDERUSSIA выявляет локальные креативные продукты и дает импульс к масштабированию малых-средних предпринимателей по всей России. До конца мая 2023 года исследование охватит Нижний Новгород, Москву и Якутск.
Новый дискуссионный жанр — Читка с участниками команды-разработчиков, как в театре, Плана развития Креативных индустрий в России. Будет разбор и перевод с государственного языка на доступный для широкого понимания, чтобы аудитория разобралась со структурой управления креативными индустриями на федеральном уровне и распределении ответственностей между профильными департаментами на местах. В процессе установления доверительной коммуникации между креативным сообществом и представителями власти ФКИ выступает оператором, который аккумулирует актуальные запросы рынка и активно участвует в реализации законотворческих инициатив для представителей креативного класса.
«Креативная экономика (КЭ) — экономика личной активности. Критериями ее развития являются талант, квалификация, гарантия прав собственности, доступность денег. В центре КЭ человек, а зона ответственности государства — создавать для человека благоприятную среду. План реализации Концепции развития креативных индустрий фиксирует эту ответственность. Но практика применения этого Плана в регионах уже показывает часто превратную интерпретацию смыслов, заложенных в документе, чиновниками на местах и ошибочное понимание границ своей ответственности: где нужно местным властям взять лидерство, а где оставить место для частной инициативы, — отметил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
«Нужно активно перестраиваться с мышления в парадигме сырьевой экономики к осознанию текучести и подвижности человеческого капитала. Нужны условия для управления этими потоками, которые не удержать в хранилищах как нефть и золото, но можно создать благоприятную среду для их развития. Как достижение этих условий отражено в конкретных шагах, зафиксированных в Плане развития КИ, будем разбираться на РКН», — добавил он.
Одним из ярких событий кинопрограммы форума станет премьера документального фильма-исследования «Псковский креативный путь», который покажет креативный потенциал малых населённых пунктов Псковской области. В центре внимания ленты — история, культура, природа, образ жизни людей как инструменты повышения инвестиционной привлекательности региона.
Исследователям ФКИ удалось побывать в 7 населенных пунктах, в каждом из которых проживает не более 10 тыс. человек и познакомиться с неповторимым колоритом мест. Зрители увидят ценность региональных особенностей и то, что можно потерять, если не начать меры поддержки как можно скорее, в частности: регистрацию объектов интеллектуальной собственности и развитие нового туристического маршрута.