Компания «Норникель» обновила вертолетный парк: теперь на замену вышедшим из эксплуатации МИ-8Т пришли шесть более современных МИ-8АМТ. Для новых воздушных судов закупили новое оборудование, которое позволяет осуществлять сбор и обработку информации о полетах.
МИ-8АМТ оснащены твердотельным накопителем бортовой системы регистрации БУР-1-2 серии 2, или черными ящиками. Данные с этого оборудования анализируются не только в случае аварийной ситуации, но и после каждого полета.
Полетную информацию обрабатывают в группе расшифровки и анализа полетной информации компании «Норильск Авиа», базирующейся на посадочной площадке «Валек».
«В задачи нашей группы входят сбор, обработка, расшифровка и анализ информации. Работа направлена на повышение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов. Это контроль технических параметров и работы систем вертолета, а также качества техники пилотирования, — поясняет начальник группы расшифровки и анализа полетной информации предприятия „Норильск Авиа“ Альбина Берко. — Наша группа оснащена для этого всем необходимым средствами и позволяет нам производить проверки и диагностику нового оборудования непосредственно в нашей компании».
На накопителях сохраняется информация о последних 50 часах полета. В отличие от прошлых громоздких черных ящиков-самописцев с магнитной лентой в качестве носителя информации, сегодня полетная информация представляет собой обычный файл данных и передается на флешке в группу расшифровки для анализа и диагностики на наземном оборудовании.
Существует автоматизированная обработка полетной информации и экспресс-анализ для выявления отклонений в пилотировании и работоспособности воздушного судна в случае расследования авиационного инцидента.
В файле из черного ящика содержится вся информация за летный день: подробности о предполетной подготовке, запуске двигателей, оборотах несущего винта, о пространственном положении вертолета и его высоте — все действия экипажа и работа бортовых систем как на ладони. Один из примеров — когда обнаруженная группой расшифровок ошибка оказалась ложным сигналом об отказе авиагоризонта в полете.