Энергетики продолжают фиксировать обращения жителей Красноярска по поводу некачественного теплоснабжения в жилых домах и работать по ним. Но сообщения уже не носят массовый характер, как в конце ноября, и не локализуются в каком-то определенном районе.
Напомним, в конце осени, с приходом первых ощутимых морозов, жители разных районов города стали жаловаться на холодные батареи. За несколько дней в Роспотребнадзор и СГК поступили десятки жалоб от красноярцев на холод в квартирах. Случаи фиксировались в отдельных домах или комнатах, но были и несколько домов, расположенных рядом.
Энергетики сообщили, что жалобы красноярцев в основном были связаны с низкими параметрами теплоисточников. Руководство Сибирской генерирующей компании объяснило, что на ТЭЦ-1 возникла проблема с включением дополнительной мощности, которую быстро устранили. 29 ноября в компании отчитались, что теплоисточники Красноярска заработали в штатном режиме, а теплосети поддерживают необходимые параметры давления и температуры. После шквала жалоб горожан на холод в квартирах мэр Владислав Логинов предложил СГК сделать перерасчет за некачественную коммунальную услугу по отоплению.
«Видим, что продолжаются жалобы на холод даже в тех домах, которые мы успели проверить, и где не обнаружено каких-либо проблем с подачей теплоносителя, — рассказали сегодня в СГК. — Все теплоисточники сегодня работают по согласованному городом графику, показатели теплосети в норме. Но этот график рассчитан на то, что дом качественно подготовлен к зиме и не имеет внутренних проблем».
Накануне энергетики составили график, на котором указаны результаты проверок домов красноярской тепловой инспекцией за прошлую неделю. «По некоторым адресам инспекторы ходили неоднократно, поскольку не все их рекомендации были выполнены жилищными организациями. Часть домов остаются у специалистов на контроле», — пояснили в СГК.
Напомним, по поводу проблем с отоплением и горячей водой жители в первую очередь должны обращаться в свою управляющую компанию. Если проблема не решается — то в СГК по каналам, указанным на обороте квитанции. «Управляющая компания может обратиться за помощью в поиске проблем в тепловую инспекцию СГК, но решаются они в своей зоне ответственности: СГК — за стенами дома, УК — внутри», — пояснили энергетики.