На базе педагогического университета 8 декабря прошел ежегодный VII Межрегиональный педагогический форум «Воспитывающая среда для обучающихся с ОВЗ: теоретические основы, практики становления и развития». Участниками стали представители образовательных учреждений Красноярского и Пермского края, Свердловской и Воронежской областей. В форуме участвовали 350 человек.
«Краевой педагогический форум является для системы образования нашего края местом профессионального диалога для педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми инвалидами. Задача воспитания приобретает особый смысл при образовании детей с ОВЗ, ведь важно создать особые условия для развития личностных качеств и раскрытия способностей. Для включения обучающихся с ОВЗ в конкурсное движение, формирования у них активной жизненной позиции, демонстрации своих возможностей, проводятся краевые конкурсы „Лучший по профессии“, „Красноярье — моя любовь и гордость“, чемпионат „Абилимпикс“», — отметила первый замминистра образования Красноярского края Наталья Анохина.
На пленарном заседании участники обсудили вопросы приоритетных направлений развития и воспитания обучающихся с ОВЗ в системе образования Красноярского края. После, на презентационных площадках, участники форума обсудили особенности работы с детьми и рассказали о проектах дополнительного образования.
«Про воспитание детей не только с ограниченными возможностями, но и про воспитание вообще сейчас говорится очень много. Основной сутью воспитания является умение коммуницировать и работать в команде, вдвойне сложнее это сделать с детьми с ОВЗ, так как функции коммуникации у них чаще всего нарушены. Так как без этих функций невозможно полноценно социализироваться, преподавателям и педагогам очень важно научиться находить подход к обучающимся с ОВЗ», — рассказала начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края Елена Гришанова.