На территории левобережной технологической зоны есть места, которые по разным причинам, постоянно или временно, могут оказаться труднодоступными для мусоровозов «Красноярской рециклинговой компании». И не только из-за грунтовых дорог, которые буквально раскисают в сезонную распутицу.
Например, несколько удалённых посёлков находятся в Большемуртинском районе. От «большой земли» их отделяет Енисей, и добраться туда можно лишь по воде. Тем не менее с октября 2019 года централизованный вывоз мусора был организован и там. Хотя природа и погода продолжают преподносить порой неприятные сюрпризы и нарушать режим работы. Ведь для того, чтобы мусоровоз проехал по удалённой территории, его необходимо переправить через Енисей на пароме, а такая возможность бывает не всегда.
В конце декабря паромное сообщение с несколькими посёлками — Предивинск, Козьмо-Демьяновка, Покровка и Троицкое — было прекращено. Единственная «транспортная артерия» стала недоступна для спецтехники левобережного оператора. Но такую ситуацию, само собой, предусмотрели заранее: в посёлках установили мульды для накопления отходов. Жители тоже не остались в стороне — делали ёмкости для хранения мусора.
Как только паромное сообщение возобновилось, спецтехника вышла на сложный маршрут. Спецавтомобиль «Красноярской рециклинговой компании» был в числе первых машин, въехавших в Предивинск после восстановления транспортного сообщения, наряду с «продуктовыми».
«Пока вывозим ТКО только из Предивинска, до остальных населенных пунктов дорог нет из-за распутицы, — пояснили в „Красноярской рециклинговой компании“. — На период, когда мусоровозы не могли попасть в эти посёлки, мы приостановили начисление платы за услугу по обращению с ТКО. Расчёт возобновится с момента начала уборки».
До полной «зачистки» в Предивинске предстоит ещё большая работа, которую регоператор планирует выполнить в максимально сжатые сроки. Чтобы навести порядок как можно быстрее, на этом маршруте временно увеличили частоту вывозов.