Главная
>
Новости
>
«Самые доверчивые — москвички от 39 лет»: составлен портрет типичной жертвы карточных мошенников

«Самые доверчивые — москвички от 39 лет»: составлен портрет типичной жертвы карточных мошенников

19 апреля 2023 18:07
9

ВТБ проанализировал портрет клиентов, которые попадаются на уловки мошенников.

За два года фокус внимания злоумышленников сместился с мужчин на женщин. В 2021 году на них приходилось 45 % всех звонков, в 2022-м — 49 %, а в этом году — уже 52 %. Самыми доверчивыми оказались жительницы Москвы в возрасте от 39 лет.

По данным банка, чаще всего сталкивались с действиями мошенников клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27 % от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24 %, от 55 до 64 лет — 17 %, от 25 до 34 лет — 14 %, люди старшего поколения (от 65 лет) — 13 %, молодежь (до 25 лет) — всего 4 %. Наиболее распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия, на которую приходится более 90 % всех атак, и фишинг.

Материалы по теме

Финансовая грамотность населения растет, и пользователи все чаще сообщают банку о попытках мошенничества в свой адрес. Во второй половине 2022 года от жителей Сибири поступило 12,5 % сообщений об атаках злоумышленников, в первые месяцы 2023 года число сибиряков, помогающих пресечь преступные попытки, увеличилось. Если в прошлом году в чат банка от них в среднем поступало 9 тысяч обращений в месяц, то в текущем это число увеличилось до 9,5 тысяч.

Статистика обращений пользователей банковских услуг из разных городов показала, что наиболее часто о мошенниках сообщают жители миллионников. На долю москвичей приходится — 17 %. Жители Санкт-Петербурга и Новосибирска занимают второе и третье места, на них приходится 8 % и 3 % обращений соответственно. В Сибири также активны красноярцы — от них поступает 1,5 % сообщений о мошеннических звонках, от омичей — 1,3 %.

«Рассказывать об активности мошенников — важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других клиентов от хищений. ВТБ внимательно изучает каждое обращение и передает эти сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. Тем важнее было для нас сделать инструмент для передачи таких данных максимально простым и доступным для всех. Отправить информацию можно не только в чат-боте, но и в мессенджерах», — подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать