В Красноярске дорожники приступили к ремонту деформационных швов на мостах через Качу и Мичурина. Для этого на участках частично перекроют движение: на Брянской, в районе выезда из города, закрыто 2 полосы из 4, а на Мичурина — из 6 работает 3.
На прошлой неделе мэр Красноярска Владислав Логинов инспектировал работы на Мичурина, сегодня первый заместитель главы города Вадим Войцеховский проверил работы на мостах через Качу. Ремонт здесь начался в прошлом году, но из-за большого объема пришлось завершать в этом дорожном сезоне. Ведь мосты не ремонтировали 40 лет.
На мосту в районе Брянской, 280а дорожники сейчас отбойными молотками вскрывают асфальт. Им предстоит установить деформационные швы нового поколения, которые снимают напряжение с конструктива моста. Затем нужно укрепить берег при помощи габионов, отремонтировать тротуары и сделать систему водоотведения. До 10 августа дорожники будут работать на одной половине моста, после перейдут на другую.
«В этом году мы используем новый материал и новую технологию заливки и запиливания деформационных швов, которую нам предложил подрядчик. Ее применяют на федеральных мостах. Она позволит избежать просадки перед заездом на шов, то есть не будет удара для колеса автомобиля», — рассказал Юрий Терский, заместитель руководителя МКУ «УДИБ».
На второй точке инспекции — на Брянской, 140, остались не столь масштабные работы. Нужно укрепить одну опору, восстановить трауры, в том числе ведущие на мост. Работу дорожников контролируют и общественники. Как отметил общественный куратор Максим Сиротинин, в этом году работы на мостах активно ведутся, нет срывов по срокам.
Третий объект инспекции штаба — мост на улице Перенсона. В прошлом году он оказался самым проблемным. Когда рабочие вскрыли конструктив, выяснилось, что менять нужно практически всё. В итоге, как говорят специалисты управления дорог, мост перебрали практически до винтика. Осталось укрепить 2 береговые опоры. Сейчас рабочие монтируют систему водоотвода с ливнёвками, чтобы лужи не разрушали асфальт. Затем приведут в порядок тротуарные дорожки, выполнят благоустройство.
«Еще ни один объект не принят. У нас сложная система приемки, это хорошо, потому что вопрос качества главный. Лучше пусть сейчас вылезут минусы, чтобы подрядчик их сразу устранил. К тому же никто не отменял гарантийных сроков, а это 4-5 лет, в зависимости от объекта», — отметил Вадим Войцеховский, первый заместитель главы Красноярска.
По муниципальному контракту срок окончания ремонта на мостах — 1 ноября, но дорожники обещают успеть выполнить работы до конца августа.
Напомним, на ремонт дорог в Красноярске выделено порядка 2,5 млрд рублей. Это средства федерального, краевого и городского бюджетов, в том числе по программе «Безопасные качественные дороги».