Швейцарская компания Nestle предупредила ритейлеров о повышении цен на детское питание, сухие завтраки и какао. Производитель увеличит отпускные цены на 9% с 4 сентября 2023 года, следует из писем ритейлерам, с которыми ознакомился «Коммерсантъ».
Nestle объяснила увеличение цен на детское питание снижением курса рубля более чем на 30 % с начала 2023 года. Подорожание напитков на основе какао связано с ростом мировых цен на сырье и сахар, отметил производитель.
В Минсельхозе заявили «Ъ», что «дополнительно уточнят» позицию Nestle, и подчеркнули, что в России «стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков стабильна».
Несмотря на то, что в стране производится около 70-80 % заменителей грудного молока, «сырье на 90 % импортное», пояснил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. При этом повышение цен не поможет полностью компенсировать затраты Nestle, считает он. Увеличение издержек в сегменте детского питания также может быть связано со снижением рождаемости, отметил Поповичев. По данным NielsenIQ, продажи детского питания в первой половине 2022-го сократились на 11,2 % год к году, а в январе-июне 2023-го — еще на 2,2 %.
Аналогичного повышения цен можно ожидать от Danone (бренды «Тёма» и Aptamil) и InfaPrim (Nutrilak, «Нутриген», «Винни»), полагает партнер консалтинговой компании «НЭО» Альбина Корягина. В АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») назвали такой шаг «предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал», но отказались комментировать возможное увеличение цен на свою продукцию.
В июле 2023 о повышении цен на напитки из-за падения курса рубля предупредили «Очаково», PepsiCo и «Сады Придонья». В начале августа об увеличении цен сообщили производители чая и соусов.