За семь месяцев 2023 года посещаемость торговых центров в Сибири сократилась на 3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсант». Снижение наблюдается во всех крупных городах Сибири: Новосибирске, Иркутске и Красноярске.
Основными причинами эксперты называют уход иностранных брендов и сокращение доходов населения. Потребители экономят на покупках и выбирают товары по акции. Аналитики также не прогнозируют существенного прироста числа покупателей до конца года.
«Одним из факторов, влияющих на отставание показателей посещаемости от уровня прошлого года, можно назвать то, что потенциальные потребители продолжают находиться в парадигме сберегательной модели поведения на фоне снизившейся покупательной способности», — говорит руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
Еще одной причиной, по которой в этом году трафик снижается, эксперты называют теплую весну и жаркое лето, из-за которой люди больше отдыхали на природе, а не посещали магазины.