В Роспотребнадзоре Красноярского края объяснили жителям, нужно ли оплачивать товар, который они испортили в магазине до покупки.
Так, один из жителей обратился в ведомство и рассказал, что, подходя к кассе, случайно уронил йогурт — в результате у него вскрылась упаковка. Мужчину заставили оплатить товар и он спросил, законно ли это.
В Роспотребнадзоре пояснили, что до момента оплаты товара «риски его случайной гибели или случайного повреждения» лежат на продавце:
«Вы не обязаны платить за товар в том случае, если вред причинен не умышленно, в связи с обстоятельствами, за которые потребитель не несет ответственности. Например, в случае неустойчивого расположения товара на полке, узких проходов в магазине, мокрого пола и т.д.».
Однако организация торговли все же имеет право потребовать от покупателя оплатить поврежденный товар. Если тот считает, что порча товара произошла вследствие его действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Но если покупатель не видит своей вины, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не имеет права. Такое обязательство может наложить только суд — если будет доказано, что ущерб нанесен умышленно.