В Красноярской школе № 137 педагоги прививают детям культуру правильного питания.
Сегодня, 3 октября, в школьной столовой прошел кулинарный мастер-класс для учащихся второго класса. Повар рассказал и показал детям, как правильно готовить омлет. Перед практическим занятием ребята должны позаниматься дома, учителя поручили школьникам побеседовать с родителями и узнать от взрослых информацию полезных свойствах куриных яиц и молока.
Работу провели в рамках проекта «Спроси у повара», чтобы привить учащимся начальной школы культуру правильного питания. Еще в прошлом учебном году представители администрации образовательного учреждения заметили, что дети плохо едят в столовой. Меньше всего пользовались популярностью самые полезные блюда, которые были включены в рацион школьника для развития и роста растущего организма: творожная запеканка, винегрет, печень.
«Проект „Спроси у повара“ предназначен для учеников 1-4 классов начальной школы, потому что именно эти дети питаются бесплатно. Когда мы стали проводить мониторинг, то обратили внимание на такой показатель как „индекс съедаемости блюд“. Дело в том, что по разным причинам некоторые блюда дети не кушали. Поэтому мы запустили проект для развития функциональной грамотности, направленный на сбережение здоровья учащихся — „Спроси у повара“. Сюда входят проведение мастер-классов от поваров и сотрудников столовой по приготовлению различных блюд. На уроках дети также изучают основы правильного питания, узнают от педагогов, какие витамины и минералы содержат те или иные продукты. За время работы проекта „индекс съедаемости блюд“ в школе значительно вырос. Так, например, дети с удовольствием стали кушать винегрет и макароны с печенью после того, как на одном из мастер-классов в столовой узнали о пользе и способах приготовления этих блюд» — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе, куратор проекта «Спроси у повара» Наталья Машукова.
Сейчас дети узнают всю необходимую информацию о пользе блюд из школьной столовой в рамках учебных занятий, готовят еду по рецептам местных поваров дома вместе с родителями и записывают обучающие кулинарные видеоролики. Учителя, в свою очередь продолжают внимательно следить за гастрономическими предпочтениями учащихся. Педагоги регулярно проводят опросы и анкетирования и отмечают, что за время работы проекта «Спроси у повара» дети стали лучше питаться и есть больше полезных продуктов.
«Мне очень нравятся уроки в столовой. Благодаря нашим поварам мы узнаем много нового и интересного. Сегодня нам, например рассказали, как правильно готовить омлет. Раньше я не знала, сколько в нем содержится витаминов и не хотела его есть, а теперь полюбила. Дома мы редко готовим омлет, мы часто едим супы. Больше всего мне нравится борщ», — рассказала ученица 2-го класса школы № 137 Дарья.
Руководитель главного управления образования администрации города Марина Аксенова поблагодарила руководство школы № 137 и куратора проекта «Спроси у повара» за весомый вклад в развитие здорового детского питания. Она также отметила, что сегодня последовать примеру педагогов и разработать свой просветительский проект для учащихся начальных классов могут представители любого образовательного учреждения.
«Сегодня развитие школьника зависит не только от образовательной программы, но и от рационального правильного питания. Привить подрастающему поколению культуру питания — это наша основная задача на сегодняшний день. На территории города Красноярска с 1 сентября запустили новый проект „Рациональное здоровое питание“, то есть каждая школа может внести свой вклад в виде проекта связанного с организацией детского питания. Сюда входит комплекс вопросов связанных не только с питанием школьников. Речь идет и об образовательных программах, внеурочной деятельности, различных проектах и мероприятий с родителями учащихся», — сообщила Марина Аксенова.