В Красноярском крае мост через Ангару можно без ущерба для безопасности расширить под нужды железной дороги. Об этом ТАСС сообщил председатель правительства региона Сергей Верещагин. Речь идет о мосте в Ярках Богучанского района.
«Проект железнодорожной ветки Карабула — Ярки, которая сейчас строится в Богучанском районе, рассчитывался нами исходя из необходимости дальнейшего развития правобережья Ангары. В частности, опоры автомобильного моста в Ярках были построены с запасом под нагрузку железнодорожного полотна, с перспективой магистрального сообщения в северных территориях», — сообщил Верещагин.
Мост может стать частью Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, о строительстве которой заговорили недавно. Сергей Верещагин отметил, что в краевом правительстве очень положительно относятся к идее возрождения проекта. Его реализация придаст новый импульс развитию Приангарья.
Напомним, сейчас правительство России, власти Кемеровской области, Российская академия наук и РЖД, по поручению президента, рассматривают возможность строительства Севсиба. При этом сам проект существует с 1950-х годов. Пройти ветка должна через Нижневартовск (ХМАО), Белый Яр (Томская область), Лесосибирск и Карабулу в Красноярском крае и Усть-Илимск (Иркутская область).
При этом 50-км участок ветки между Карабулой и Ярками начали строить в 2009 году. Железная дорога будет соединена с ответвлением Транссиба — дорогой Решоты — Карабула (259 километров).