Более половины россиян (63 %) из тех, кто летает на самолетах, используют программы лояльности авиакомпаний.
Специальная банковская карта есть у 41%, они предпочитают получать кешбэк рублями (59 %) или купить за мили новый билет на самолет (57 %). Об этом свидетельствуют результаты опроса*, проведенного ВТБ.
Опрос показал, что 35 % россиян пользуются авиаперелетами хотя бы раз в год, 25 % — 2-3 раза в год, и 2 % — раз в месяц или чаще. Оставшаяся треть россиян не пользуется авиаперелетами вовсе.
Среди тех, кто летает, 63 % участвуют в программах лояльности авиакомпаний, а 25 % пользуются сразу несколькими. 41 % авиапассажиров владеют специальными банковскими картами с бонусами, особенно много таких клиентов среди жителей Дальнего Востока, Урала и Москвы.
Наиболее привлекательными для участников программ лояльности являются бонусы или мили (68 %), доступ в бизнес-залы и приоритетная регистрация/посадка (46 %), а также бронирование отелей у партнеров (45 %).
Владельцы бонусных карт предпочитают получать кешбэк рублями (59 %) или использовать мили для покупки другого авиабилета (57 %). 33 % также выбрали возможность повышения класса обслуживания. 13 % респондентов направляют бонусы на благотворительность.
Среди сибиряков тех, кто пользуется несколькими программами лояльности сразу больше, чем в других региона — треть от числа участников опроса. Больше трети опрошенных сибиряков пользуются услугами авиакомпаний хотя бы раз в год, еще четверть летает 2–3 раза в год, 2 % — раз в месяц или чаще, треть не летает совсем. При этом большинство (68 %) тех, кто хотя бы иногда путешествует на самолетах, участвуют в программах лояльности авиакомпаний.
Наиболее интересные услуги для участников программ лояльности из Сибири — бонусы или мили (58 %), доступ в бизнес-залы и возможность регистрации и посадки вне очереди (46 %), а также общий счет для семьи, для быстрого накопления (46 %).
При этом более половины сибиряков-владельцев бонусных карт предпочли бы получить кешбэк рублями (56 %) или купить за мили другой билет на самолет (54%). 28% опрошенных переводят бонусы другому участнику. Вариант повысить класс обслуживания выбрали 26 % респондентов. 18 % респондентов переводят бонусы на благотворительность.
Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин отметил, что программы лояльности, позволяющие сэкономить на авиабилетах, пользуются спросом — они востребованы у более чем 60 % россиян.
«Однако около 37 % опрошенных ими не пользуются — мы видим в этом потенциал для развития банковских программ и совместных проектов с авиакомпаниями. Спрос со стороны авиапутешественников приводит к активному развитию не только бонусных систем, но и различных цифровых сервисов — от оплаты билетов по селфи до проходов в бизнес-залы аэропортов по биометрии. ВТБ планирует и дальше активно развивать программу лояльности и новые технологические услуги для пассажиров», — сказал Ростислав Яныкин.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.