Главная
>
Новости
>
«Готовность 75 %»: КрасЖД рассказала о ходе строительства Первого Джебского тоннеля

«Готовность 75 %»: КрасЖД рассказала о ходе строительства Первого Джебского тоннеля

7 августа 17:00
0

Возведение нового Первого Джебского тоннеля на перегоне Кошурниково — 570 км Южного хода Красноярской железной дорогой Междуреченск — Тайшет завершено на 75 %..

Инженерное сооружение протяженностью 267 метров строится параллельно действующему однопутному тоннелю, по которому сейчас осуществляется пропуск поездов: оно будет длиннее на 62 метра.

Новый тоннель — самая масштабная часть проекта по строительству вторых путей на участке Кошурниково — 570 км (Курагинский район Красноярского края). В настоящее время этот небольшой 4-километровый отрезок железной дороги является ограничивающим для всего Южного хода. Чтобы проложить здесь путь, нужно преодолеть отроги Восточного Саяна и реку Джебь.

«Южная магистраль Междуреченск — Тайшет — основная артерия для вывоза грузов из Кузбасса, Хакасии, Красноярского края и Тывы. Протяженность линии, на которой нам необходимо прирастать по пропускным и провозным способностям, почти 1000 км. В начале реконструкции больше 550 км были однопутными. На данный момент здесь построено 265 км новых вторых путей. Работа ведется поэтапно, согласно утвержденным параметрам модернизации Восточного полигона Транссиба и БАМа. Новый Первый Джебский тоннель — еще один сложный инфраструктурный объект. В декабре 2023 года завершили его проходку, а за 6 месяцев 2024 года довели готовность до 75 %», — рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

В первом полугодии на все проекты по реконструкции Южного хода Междуреченск-Тайшет ОАО «РЖД» направило 15,6 млрд руб. До конца 2024 года на этом участке планируется построить почти 50 км новых вторых путей: двухпутными станут перегоны Разъезд 557 км — Кошурниково, Унерчик — Козыла — Ирбейская, появится двухпутная вставка на перегоне Чартыковский — Камышта.

Сейчас в тоннеле прокладывается путь. Он возводится по новой технологии — на железобетонных рамах с применением демпферных матов, что позволит снизить динамическое воздействие поездов и продлит срок безремонтной эксплуатации сооружения. Кроме того, строители укрепляют противолавинными барьерами склоны тоннеля, что позволит предотвратить скольжение снежных масс зимой. В работах задействовано 450 человек и 50 единиц техники.

Ранее строители уже смонтировали гидроизоляцию тоннеля, она представляет собой замкнутый водонепроницаемый контур площадью 8750 кв.м, выполнили его постоянную обделку, использовав 8000 кубометров бетона, и провели инженерные коммуникации. Финальным этапом станет укладка 4,2 км вторых путей на всем перегоне Кошурниково — 570 км. По ее завершении в 2025 году здесь откроется двухпутное движение поездов.

Туманин Алексей Сергеевич
Начальник Красноярской железной дороги

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать