МТС сообщает о внедрении в сервис «Защитник» бесплатной функции поиска утечек персональных данных из кредитных организаций, интернет-магазинов и других источников. Если утечка произойдет, абоненты МТС смогут узнать об этом, а также получат рекомендации по защите данных.
По данным МТС, за полгода у 83 млн пользователей интернет-сервисов персональные данные утекали хотя бы один раз, а у почти у 20 миллионов — дважды. Среди скомпрометированных данных могут быть пароли, паспортные данные и другая конфиденциальная информация, которую мошенники могут использовать в корыстных целях. Более того, как сообщают аналитики МТС, после утечек данных количество спам-звонков к абонентам увеличивается на 25 %.
МТС уведомит об утечках из сервисов, которыми пользуются абоненты, покажет историю утечек, укажет источник, характер данных и подскажет, что делать, чтобы обезопасить себя. Сервис доступен всем абонентам МТС. Воспользоваться им можно в приложении «Мой МТС» в разделе «Защитник».
«МТС продолжает совершенствовать антиспам-защиту, позволяя абонентам не только блокировать нежелательные спам-звонки, но и своевременно обнаруживать утечки данных. Эти явления взаимосвязаны — после утечек данных в сеть активизируются и мошенники, которые начинают обрывать телефоны абонентов, используя полученную о них информацию, пытаясь войти в доверие, чтобы взять кредит или украсть деньги. Чем раньше пользователь узнает об утечке, тем быстрее он сможет обезопасить себя», — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.