Главная
>
Новости
>
Аналитика: российский бизнес массово «переобувается» в китайские шины

Аналитика: российский бизнес массово «переобувается» в китайские шины

25 сентября 9:03
16

Компания Альфа-Лизинг подсчитала, в каких российских городах продают больше всего шин и какие бренды предпочитает крупный бизнес.

Несмотря на то, что автомобилисты должны менять летние колеса на зимние только с 1 декабря, сезон замены шин начинается намного раньше. Так, жители Сибири и Дальнего Востока «переобувают» свои авто уже в сентябре, Урала и Центральной России — в ноябре.

При этом в регионах лидерами по объему продаж зимних колес являются (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) Краснодар и Ростов-на-Дону — на них приходится 10 % от общего объема реализованных шин.

По оценкам Альфа-Лизинга, в осенне-зимнем сезоне 2024 года автомобилистам стоит приготовиться к подорожанию шин в среднем на 9 %. Больше всего выросла стоимость всесезонных шин — на 12 % в среднем. На втором месте в антирейтинге — летние шины, на 6 %. При этом, зимние шины, наоборот, обойдутся автовладельцам на 10 % дешевле, в сравнении с прошлым годом.

Фото: freepik.com

Таким образом, для рядового автомобилиста замена шин в 2024 году составит примерно 72 % (с учетом стоимости самих шин и работы) от среднего ежегодного бюджета на обслуживание авто (он составляет около 10 тыс. рублей на минимальный объем работ).

Самые высокие цены на зимние колеса в этом сезоне фиксируются в сегменте коммерческого транспорта и спецтехники. При этом представители бизнеса всё чаще отдают предпочтение китайским брендам. Так, согласно исследованию «Альфа-Лизинга», 84 % российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям в этом сезоне. Уже сейчас 15 % предприятий закупают колеса из Поднебесной. Самые востребованные бренды — это Triangle, Sailun и Linglong.

В топ-3 самых популярных брендов шин в корпоративном сегменте входят: Kama (грузовые шины отечественного производства, 15 % продаж), MICHELIN (12 %) и Bridgestone (12 %).

По данным Альфа-Лизинга, чаще всего шины для коммерческого транспорта приобретают компании из следующих отраслей: таксопарки (40 %), грузоперевозки и логистические компании (27 %), производственные предприятия (8 %) и другие.

Рекомендуем почитать