Традицией стали встречи энергетиков СГК с председателями многоквартирных домов в Красноярске. Проект «Дом с теплом», который работает уже второй год, оказался полезным для всех. Управдомы «из первых рук» получают помощь и ответы на свои вопросы, а энергетики — обратную связь.
Вопросы обсуждаются разные: о качестве тепла, горячем водоснабжении и начислениях. Нередко требуются консультации и участие тепловой инспекции СГК — тогда специалисты выезжают на место. И в большинстве случаев вопросы, адресованные энергетикам, возвращаются на доработку в Управляющие компании.
Председатель дома по ул. 1-й Хабаровская, 6 обратился к энергетикам с просьбой отрегулировать подачу горячей воды, которую получали только жители первого и второго этажей — до пятого этажа она попросту не доходила. Специалистам тепловой инспекции СГК было очевидно, что проблема внутридомовая. Проверка подтвердила: внутренние сети и стояки были настолько забиты грязью, что у воды не было ни единого шанса попасть к жителям средних и верхних этажей. Так как стояки являются внутридомовым имуществом и заменяются за счет средств дома, управляющей компании рекомендовано провести работу по обновлению коммуникаций.
Ситуаций, связанных с приборами учета тепла хоть и немного, но возникают они регулярно. Вот один из примеров. В мае прошлого года жители дома №139 по улице 60 лет Октября столкнулись с завышенными суммами в квитанциях за тепло — получили платёжки с начислениями, как в зимний месяц. И это при условии, что дом оснащен общедомовым прибором учёта (ОДПУ).
Если многоквартирный дом оснащен прибором учета тепла, то жители оплачивают ресурс по факту его потребления, если же прибор учета тепла отсутствует либо неисправен, то начисления ведутся по нормативу и оплачиваются равными долями на протяжении всего отопительного сезона.
Специалисты теплосбытового подразделения СГК выяснили: майские начисления выполнены по нормативу, поскольку еще в октябре Управляющая компания вывела из эксплуатации счетчик тепла из-за неисправности, но «забыла» об этом предупредить жильцов дома. В результате бОльшую часть отопительного сезона, около 7 месяцев, жители переплачивали за тепло. Вопрос был решен, ОДПУ введен в эксплуатацию, начисления ведутся по прибору учета.
Был вопрос и по электронным квитанциям. Еще около года назад возможности получить электронную квитанцию не было. По запросу потребителей специалисты теплосбытового подразделения СГК доработали мобильное приложение — теперь в личном кабинете на Едином портале потребителей можно скачать квитанцию за любой период.