Главная
>
Новости
>
Красноярский риелтор пытался получить с клиента деньги за неоказанные услуги

Красноярский риелтор пытался получить с клиента деньги за неоказанные услуги

8 октября 10:51
2

В Красноярске риелтор попытался получить с клиента деньги за те услуги, которые он не оказывал. После суда ему придется вернуть переданную предоплату.

В Роспотребнадзор обратился мужчина, который подписал договор с индивидуальным предпринимателем, который оказывает риелторские услуги. Агентский договор предусматривал подбор подходящей недвижимости и ипотечной программы, а затем получение одобрения этого кредита и оформление договора купли-продажи. В день подписания красноярец отдал 40 тыс. рублей, а затем должен был передать еще 2 % от стоимости недвижимости, но не менее 150 тыс. рублей.

Мужчина посмотрел один из предложенных объектов и получил ориентировочный расчет по кредиту. Также ему пришло сообщение о том, что банк проверяет его платежеспособность. Других действий агент не предпринимал, поэтому его клиент решил расторгнуть договор. Он уведомил предпринимателя об этом в письменной форме и попросил вернуть 30 тыс. рублей из предоплаты. Предприниматель наоборот начал доказывать, что он свою часть работы выполнил и попросил остальные 150 тыс. рублей. Бизнесмен ссылался на то, что кредит якобы уже одобрен, хотя клиент информации об этом не получал.

В Роспотребнадзоре отметили, что клиент имеет право на отказ от оплаченных услуг в любое время, исполнитель в этом случае получает деньги лишь за фактически понесенные расходы. Поэтому в ведомстве помогли мужчине составить иск в суд с требованием вернуть предоплату.

Суд согласился с приведенными доводами и взыскал с предпринимателя не только всю сумму предоплаты — 40 тыс. рублей, но и моральный вред и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования клиента — всего 61,5 тыс. рублей. Решение еще не вступило в законную силу, у сторон есть время оспорить его.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать