Банк России выявил схемы, которые менеджеры автосалонов используют для обмана покупателей. Регулятор предупредил красноярцев о ненужных услугах, которые им могут навязать при оформлении автокредитов, а также объяснил жителям краевой столицы, как не попасться на уловки недобросовестных продавцов.
Чаще всего сотрудники автосалона пытаются убедить покупателя в том, что без дополнительных услуг машина обойдется дороже или банк не одобрит ему кредит. По закону заемщик вправе отказаться от любых дополнительных товаров и услуг, купленных при оформлении кредита, и вернуть оплату в течение периода охлаждения — 30 дней с момента заключения кредитного договора. Но в большинстве случаев выясняется, что услуга была оказана сразу после покупки или товар не подлежит возврату.
«К примеру, для оформления кредита необходимо каско. Но вместе с полисом за 50 тыс рублей предлагается оплатить услуги по консультированию в области страхования стоимостью 300 тыс. рублей. При этом у человека создается впечатление, что он покупает автостраховку за 350 тыс. рублей. Если уже после оплаты клиент решит отказаться от этих услуг и оформить новый полис в другой страховой компании, цену за консультацию ему не вернут. Ведь продавец уже рассказал о видах страхования и порядке разрешения споров со страховщиком. Хотя на самом деле должен был сделать это бесплатно», — гласит информация на портале «Финансовая культура» ЦБ РФ.
Также случаются ситуации, когда менеджер автосалона убеждает клиента, что банк не одобрит ему кредит без комплексной услуги по сервисному обслуживанию машины. В этом случае вместе с плановым техосмотром в течение года человек получает флешку, а на ней книга с «советами бывалых автомобилистов». Если покупатель в течение периода охлаждения передумает и решит отказаться от данного предложения, вернуть деньги удастся только за сервисные услуги. А средства за электронную книгу, он получить назад не сможет, так как этот товар по закону считается невозвратным.
Чтобы не попасться на уловки недобросовестных продавцов, в Банке России рекомендуют придерживаться следующих правил:
- внимательно изучайте все пункты договора купли-продажи, кредитного договора и остальных документов, которые предложат подписать в салоне;
- выбирайте только нужные вам дополнительные услуги;
- когда услуга действительно нужна, к примеру страховка, не обязательно соглашаться именно на ту, что предлагает менеджер банка или автосалона. Можно без его помощи купить подходящий полис у любой страховой компании, которая отвечает требованиям кредитора;
- если вам отказывают в кредите без оформления дополнительных услуг или не возвращают деньги за сервисы, от которых вы отказались, обращайтесь за помощью в Банк России, Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному.
Напомним, ранее стало известно, что в Красноярске и других населенных пунктах края участились случаи, когда аферисты обманывают пожилых людей под видом сотрудников Социального фонда.