Главная
>
Новости
>
«Круглосуточная вахта»: Красноярская железная дорога готовится к раннему паводку в регионах Сибири

«Круглосуточная вахта»: Красноярская железная дорога готовится к раннему паводку в регионах Сибири

20 марта 15:23
0

В связи с ранним потеплением и прогнозом начала паводка в регионах Сибири в марте-апреле, на Красноярской железной дороге принимаются меры для защиты объектов инфраструктуры.

Железнодорожники осуществляют особый контроль над участками магистрали, где в непосредственной близости протекают крупные реки — Енисей, Абакан, Кан, Чулым, Бирюса, Томь, Чуна. Ежедневно проводятся осмотры объектов инфраструктуры, оценка состояния ледяного покрова и уровня воды.

Дополнительное наблюдение осуществляют локомотивные бригады — машинисты и помощники машинистов, для которых составлены перечни потенциально опасных мест. О любых изменениях они оперативно проинформируют диспетчерский аппарат.

При необходимости принимаются дополнительные меры защиты от весеннего половодья. Так, для предотвращения подтопления путей в ближайшее время региональными властями во взаимодействии с МЧС и железнодорожниками будут организованы профилактические взрывы льда на реке Абакан в районе станции Абаза в Хакасии, где пути проходят всего в нескольких метрах от берега.

Также в зоне особого внимания перегоны Минусинск — Подсиний — Абакан на границе Красноярского края и Хакасии: здесь железнодорожное полотно пересекает такие крупные реки, как Енисей и Абакан. Там, где реки уже вскрылись ото льда, установлены специальные водомерные посты. Всего на КрасЖД в течение паводкового периода они будут работать на 19 водных артериях в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской и Кемеровской области.

Три поезда встанут на круглосуточную вахту на Транссибирском участке КрасЖД — в Чунояре, Уяре и Ачинске, четыре на станциях южного хода — в Ужуре, Аскизе, Саянской и Курагино. Их дежурство продлится до середины июня — пока не завершится сезон паводка.

По всей протяженности магистрали ведутся работы по очистке ото льда и снега водопропускных труб и каналов, предназначенных для отвода талых и грунтовых вод от путей. С помощью снегоочистительных машин от снежных масс освобождаются кюветы. Ежедневно в этих мероприятиях задействовано несколько десятков единиц специализированной техники и более ста железнодорожников.

Совместно с представителями районных администраций проведено обследование 5 плотин, расположенных в непосредственной близости от участков КрасЖД.

Кроме того, в настоящее время на Красноярской магистрали для предупреждения и оперативной ликвидации нештатных ситуаций формируется 7 противоразмывных поездов. Это специальные грузовые составы, укомплектованные материалами, техникой и инвентарём, которые необходимы для проведения работ по ликвидации подтопления.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать
KRS-IX Counter