На самом лавиноопасном участке Красноярской магистрали — перегоне Лужба-Чарыш, расположенном на границе Хакасии и Кемеровской области, для обеспечения безопасности движения поездов железнодорожники произвели принудительный спуск снежных масс.
Работы проводились на 2-километровом отрезке пути в горах Кузнецкого Алатау, где железная дорога проходит у самого подножия скал, — путь зажат между массивами Алатау и рекой Томь. Максимальная высота снежного покрова, зафиксированная здесь, — 2 метра.
По наблюдениям специалистов противолавинной станции КрасЖД, снег, скопившийся на горных склонах, на фоне резкого мартовского потепления в регионах Сибири набрал критическую массу, что могло спровоцировать его самопроизвольный сход на железнодорожную инфраструктуру.
Красноярской железной дорогой было принято решение об организации профилактических взрывов в местах зарождения лавин. Работы, позволяющие осуществить контролируемый спуск снежных масс, проводились в период технологического «окна», когда нет движения поездов.
В результате со склонов спущено порядка 15 тысяч кубометров снега. Большая часть попала в специальные снегоулавливающие траншеи, обустроенные железнодорожниками у основания горы. Оставшаяся масса сошла на железнодорожные пути и была убрана с помощью специализированной техники.
С наступлением лавиноопасного сезона специалисты противолавинной станции КрасЖД ежедневно контролируют состояние снежных покровов на горных склонах, прилегающих к магистрали. Организовано круглосуточное дежурство путевых обходчиков.
Ожидается, что лавиноопасный сезон завершится в апреле.