Главная
>
Новости
>
60% жалоб красноярских потребителей касаются некачественной бытовой техники и сотовых

60% жалоб красноярских потребителей касаются некачественной бытовой техники и сотовых

21 января 2005 11:40
0

В администрации Железнодорожного района Красноярска подвели итоги работы отдела по защите прав потребителей. В 2004 году специалисты отдела рассмотрели более 400 обращений жителей Железнодорожного района. Наибольшее количество вопросов - 60 % связаны с торговлей некачественными непродовольственными товарами - радиоэлектронной аппаратурой, сотовыми телефонами, бытовой техникой. Из поступивших в отдел сообщений положительно решено 215 обращений потребителей. Общая сумма удовлетворенных в досудебном порядке требований составляет более 500 тысяч рублей.

По сообщению пресс-службы администрации краевого центра, в течение 2004  года отделом велась активная работа по информированию потребителей об их правах. За  год даны разъяснения в 188 случаях.

Отделом по защите прав потребителей оказывается бесплатная юридическая помощь и консультации по подготовке претензий и исковых документов в суд.

По обращениям граждан отделом по защите прав потребителей составлено более 180 проектов претензий к хозяйствующим субъектам со ссылкой на нормативно-правовые акты.

По письменным жалобам жителей составлено 17 проектов исковых заявлений для обращения в суд и одно исковое заявление от лица администрации в защиту прав потребителя. На рассмотрении в судах города находятся 11 исковых заявлений, по семи делам вынесены решения в пользу потребителей. Общая сумма удовлетворенных в судебном порядке требований потребителей составила более 100 тысяч рублей.

Так, в пользу заявителя Заколодкиной Н.Н. с ООО "АРДАН" взысканы убытки, неустойка и возмещение морального вреда на общую сумму около 15 тысяч рублей. Данной фирмой была некачественно выполнена установка входной двери.

По решению суда ООО "Дубрава плюс" возвратит заявителю Ануфриенко Ф.Д. стоимость некачественно установленных окон - 43 тысячи рублей, выплатит неустойку в 2 тысячи рублей и компенсацию морального вреда. Суд обязал руководителя ООО "Дубрава плюс" безвозмездно устранить недостатки, допущенные при изготовлении и монтаже арочных дверей, дверных блоков, межкомнатных дверей и входной двери.

В течение 2004 года отдел по защите прав потребителей осуществлял проверки предприятий по ремонту бытовой техники, учреждений, оказывающих платные медицинские услуги, компьютерных клубов, летних кафе, парикмахерских, залов игровых автоматов, магазинов одежды и обуви. Всего было проверено более 400 хозяйствующих субъектов. По результатам проверок в контролирующие органы было направлено 70 материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Рекомендуем почитать