В 2004 году в России было продано легковых автомобилей на $17 млрд., а прогноз на 2005 год находится уже на уровне $20 млрд, сообщил сегодня министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Об этом сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минпроэнерго.
По данным министерства к 2010 году российский рынок легковых автомобилей будет оцениваться в $31 млрд. в год. Если, по главы Минпромэнерго, к этим цифрам добавить еще и показатели национального рынка грузовых автомобилей, то становится совершенно очевидно, что отечественный автопром является одним из самых ёмких рынков конечного спроса: как инвестиционного, так и потребительского.
Христенко также напомнил журналистам, что в свое время российское правительство принимало программу поддержки отечественного автопрома. Она во многом была результативной, особенно в вопросе таможенных ограничений на ввоз подержанных иномарок. Но сегодня принятых когда-то мер уже недостаточно. По словам министра, в первом квартале текущего года объем импорта бывших в эксплуатации машин значительно вырос, и темпы его прироста заметно выше показателей роста производства и продаж отечественных автомобилей.
В правительстве считают, что должны появиться четкие нормы по техническому регулированию рынка, а также вполне понятные требования по переходу на новые экологические стандарты, вплоть до "Евро-5". Необходимо, отметил министр, чтобы появился четкий временной ряд перехода, что, в свою очередь, создаст ясную мотивацию как для самих производителей техники, так и для их партнеров.
Пересмотра, по мнению Христенко, также требуют и таможенные тарифы как метод регулирования рынка. Пошлины должны быть адекватными. Ввозимым иномаркам не могут предъявляться более низкие экологические требования, нежели автомобилями отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Также должны быть ужесточены и требования к ввозимым подержанным иномаркам по сроку их эксплуатации. Жесткие требования в этом вопросе, действующие во многих странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия со временем превратится в большую автомобильные свалку. Актуальны и взаимоотношения автопроизводителей с фискальными органами. Пора, считает министр, относить затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы к категории производственных, и, соответственно, включать их в себестоимость конечной продукции. Глава Минпроэнерго уверен в том, что этот вопрос обязательно найдет отражение в программе мер, которую готовит российское правительство для отечественной промышленности.