По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Медведь-К», руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю принял решение оштрафовать нарушителя.
Как сообщил заместитель руководителя УФАС по краю Олег Харченко, на улицах Красноярска распространялась реклама «Полтина. Праздник лишь наполовину, если в доме нет «Полтины». На рекламном изображении было указано «вода слабоминерализованная питьевая столовая артезианская», что, казалось бы, свидетельствует о рекламе минеральной воды. Однако «закуска», изображенная на рекламном щите, указывала на принадлежность рекламируемого товара к водке: красная рыба, лимон и блины с икрой.
Кроме того, графическое исполнение содержащегося в рекламе слова «Полтина» полностью совпадает со словом «Полтина», нанесенным на этикетку одноименной водки. При этом, зарегистрированный товарный знак на минеральную воду имеет иное изображение. Таким образом, по решению УФАС, под видом слабоминерализованной питьевой столовой артезианской воды «Полтина» рекламировалась одноименная водка.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О рекламе» не допускается использование скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.
Являясь рекламодателем, нарушив статью 10 Закона «О рекламе», ООО «Медведь-К» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Медведь-К» с квалификацией нарушения не согласилась. Однако на вопрос руководителя, по какой причине был использован «неверный» товарный знак, пояснения дать затруднилась.
В результате рассмотрения дела руководитель управления принял решение о наложении на ООО «Медведь-К» штрафа в размере 250 тысяч рублей.