Сегодня заместитель редактора "Сегодняшней газеты" Максим Глазунов был допрошен в ГУВД Красноярска в качестве подозреваемого. Допрос состоялся в рамках уголовного дела, возбужденного по заявлению Николая Ашлапова «по факту клеветы и оскорбления». На следующей неделе Глазунову будет предъявлено обвинение, а сегодня с него взята подписка о невыезде.
Напомним, весной прошлого года в «Сегодняшней газете» был размещен ряд публикаций под названием «Повесть о настоящем человеке», касающихся, в частности, деятельности Ашлапова в бытность его работы на Ачинском глиноземном комбинате. В статьях, по мнению Ашлапова, содержалась информация, дискредитирующая деловую репутацию истца. В жалобе, поданной в суд, содержалось 16 пунктов, по которым заявитель счел себя оскорбленным. 30 мая 2002 года состоялось первое судебное заседание по делу «Николай Ашлапов против «Сегодняшней газеты». В итоге, проиграв в гражданском суде, редакция газеты опубликовала опровержение и извинилась перед истцом. Но, как выяснилось, Николай Ашлапов решил продолжить борьбу с журналистами.
Отметим, что уголовное дело расследуется уже около года, и за это время дважды приостанавливалось, но каждый раз через суд Николай Ашлапов добивался восстановления производства. А заместитель редактора Максим Глазунов, проходивший ранее по этому делу в качестве свидетеля, стал подозреваемым. Обвинение ему не предъявлено, потому что следователь – Наталья Вундерлих - только недавно стала заниматься этим делом. Следователь подготовит документы только на следующей неделе. Сейчас Максим Глазунов имеет право ознакомиться с материалами и воспользоваться услугами адвоката.
По мнению Глазунова, Николай Ашлапов неспроста тратит на борьбу массу времени, сил и средств. «Дважды прекращалось дело, адвокаты подают постоянно заявления, снова все возобновляют. Я думаю, что он хочет сделать некое предупреждение для всех СМИ накануне грядущих выборов. «Смотрите, что бывает, когда меня обижают!».. Не секрет, что Ашлапов очень хотел бы себя видеть в списке региональной «Единой России», и желательно - первым номером. Устроив показательный процесс над журналистом, он хочет добиться того, чтобы накануне выборов не было никакой критики в его адрес», - говорит Глазунов.
Адвокат журналиста Александр Глисков напомнил, что в ходе следствия авторы статей так и не были установлены, хотя в ноябре 2002 года в редакции газеты даже проводился обыск - из кабинета были изъяты компьютеры генерального директора Александра Непомнящего и заместителя редактора газеты Максима Глазунова, проводилась техническая экспертиза текстов. И теперь в качестве виновного судебные органы решили привлечь к ответственности того, кто подписал в печать номер с публикацией об Ашлапове. «С юридической точки зрения, привлекать к ответственности за клевету редактора - это нонсенс. Клевета – это распространение заведомо ложных сведений. Есть большая разница между гражданским процессом, где, собственно, не принес бумажку, и значит, проиграл дело, и уголовным делом, где нужно доказать, что редактор заведомо знал, что те или иные сведения не соответствуют действительности», - сказал Александр Глисков.