В течение месяца будет определен размер помощи погорельцам Минусинского района, сообщил на встрече с журналистами 11 мая после заседания внеочередного Совета безопасности его секретарь Анатолий Ковригин.
По его словам, в течение этого времени специально созданной рабочей группе, в которую вошли представители различных ведомств, предстоит восстановить полную картину происшедшего, определить, сколько именно построек сгорело, и назначить размер помощи пострадавшим. Каждое заявление от граждан будет тщательно обработано. Речь идет только о садовом обществе «Строитель», которое было полностью уничтожено огнем 3 мая. С остальными частично пострадавшими от огня поселками ситуация понятна, люди уже расселены, добавил Ковригин.
По последним данным, из сгоревших было зарегистрировано только 268 построек садового общества, на оставшиеся еще около 1 000 строений никаких документов нет. Однако Ковригин отметил, что помощь населению будет оказана вне зависимости от того, были ли зарегистрированы постройки или нет. В садовом обществе проживал 61 человек, 16 из которых были там прописаны. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в садовом обществе не было крупного рогатого скота, только на одном участке разводились куры.
Совет безопасности в течение месяца должен подготовить документ и представить его губернатору, в котором будет четко определен размер помощи пострадавшим, сколько и кому выплатить средств из резервного фонда Красноярского края. «На сегодняшний день у нас нет большинства документов на постройки, – сообщил начальник ГУ МЧС России по Красноярскому краю Сергей Комаров. – Садовое общество «Строитель» было образовано еще в 44-м году. И сколько в нем было чего построено, сейчас сказать трудно. Поэтому в течение месяца мы постараемся восстановить картину, как именно оно выглядело до пожара».
Режим «чрезвычайной ситуации» на территории Минусинского района еще не снят, хотя все пожары уже потушены. По официальным данным в пожаре погибло шестеро человек, а не семь, как сообщалось ранее. Как пояснил Анатолий Ковригин, число погибших на таких происшествиях бывает трудно определить, потому что тела и фрагменты сильно обгоревшие: «За тело человека можно даже принять погибшее животное».