Памятник культуры «Дом Франкфурта» на пересечении улиц Ленина и Перенсона в Красноярске, сгоревший 19 мая, должен быть восстановлен собственником здания, считает главный специалист краевого агентства культуры Александр Лавров.
Он сообщил корреспонденту ИА KNews, что объект с государственной охраны никто не снимал, и нет никаких оснований считать, что он утратил культурную ценность. «Здание должно быть отреставрировано, отремонтировано, восстановлено, и оно должно использоваться. Руины охраняются так же, как и пригодное к эксплуатации здание. Ценность их от нынешнего состояния не уменьшается», — заявил Лавров.
По его словам, это один из трех выявленных объектов культурного наследия (ранее на этом месте была усадьба из трех зданий), и охраняется так же, как и памятники. Статус он приобрел по решению крайисполкома на основе первичной расчетной документации, подготовленной специалистами, архитекторами и историками, и согласованной Министерством культуры. Об этом сказано и в паспорте объекта. Таким образом, дом Франкфурта был поставлен на государственную охрану. «Окончательно объектом культурного наследия Дом Франкфурта не стал, он только внесен в российский список выявленных объектов», — отметил Лавров.
«Но, несмотря на федеральное законодательство, все ведется к тому, чтобы здание было уничтожено. Пока здание было кандидатом в памятники, его успешно угробили, — считает Лавров. — Утверждение о том, что это здание подлежит сносу, не имеет оснований». Его нынешний собственник «Сибстоун» обязан сохранять и реставрировать его, выдать государственным органам охраны памятников охранные обязательства. «Это один из немногих фрагментов исторической застройки города, которую необходимо сохранять, иначе про Красноярск, как исторический город, говорить будет невозможно», — добавил Лавров.
Напомним, дом Франкфурта горел уже не впервые. Спор вокруг сноса дома на перекрёстке ул. Ленина и Перенсона длился два года. На месте здания планировалось возведение общественно-коммерческого комплекса общей площадью 9 тыс. кв. м. Заказчик проекта решил социальный вопрос, затратив около 1 млн. долларов на обеспечение обитателей дома новым жильем, однако снос откладывался из-за того, что здание имеет паспорт как выявленный объект культурного наследия.