Главная
>
Новости
>
Реконструкция Зеледеевской автотрассы разгрузит улицы Красноярска от транзитного транспорта

Реконструкция Зеледеевской автотрассы разгрузит улицы Красноярска от транзитного транспорта

4 сентября 2007 19:22
3

Реконструкция Зеледеевской автотрассы позволит значительно разгрузить улицы Красноярска от транзитного транспорта. Такое мнение высказали журналистам чиновники администраций Красноярска и края, которые 4 сентября провели выездное совещание с дорожными строителями.

Работы по реконструкции трассы начались в конце августа, и планируется, что к 15 октября из 34 км автодороги более 17 км будет уложено современным асфальто-бетонным покрытием. С 2003 года – с момента запуска в эксплуатацию – дорога оставалась покрытой щебнем, и водители предпочитали не пользоваться ею. Хотя, по мнению экспертов, в перспективе трасса, очевидно, будет востребована – она связывает федеральные дороги М-53 и М54 по маршруту Ибрюль – Зеледеево – Верхняя Бирюса.

Как заявил заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации края Денис Пашков, обновленное покрытие дороги на 70% профинансировано из федерального бюджета. «В 2006 году мы начали работать с нашим федеральным агентством – Росавтодором. Нам удалось убедить их в необходимости этой дороги не только для края, но и для всей Российской Федерации в целом, поскольку она связывает две федеральные трассы. В этом году с Росавтодором подписано соглашение на принципах софинансирования – 70% средств выделит федеральный бюджет, а еще 30% – краевая казна. Примерная численность транспорта, на которую мы хотим выйти, запустив в эксплуатацию дорогу, –  2-2,5 тыс. единиц в сутки», – пояснил Пашков. При этом он не уточнил, насколько в процентах уменьшится количество транзитного транспорта в Красноярске.

Красноярская мэрия также заинтересована в реконструкции зеледеевской трассы. По словам первого заместителя главы города Виталия Боброва, улицы Красноярска не только разгрузятся, но и изменится экологическая обстановка на них. «Здесь есть двойной интерес: во-первых, Дивногорская трасса сейчас перегружена – машины из Хакасии стоят на ней по пять часов. А во-вторых, и это самое главное, – мы хотим пустить по Зеледеевской трассе большегрузный транспорт на юг. Это улучшит экологическую ситуацию в Красноярске, снизит аварийность, расширит пропускную способность городских улиц. Сейчас, к сожалению, большая часть транзитного транспорта следует через Красноярск», – отметил Бобров.

Как сообщил журналистам начальник управления автомобильных дорог Красноярского края Сергей Зяблов, реконструкция трассы завершится в июле 2008 года. Общая стоимость работ оценивается в 561 млн. рублей в ценах 2006 года. Подрядчиком работ выступает ООО «Ачинская ДПМК». По словам Зяблова, это проверенный подрядчик, который использует при выполнении работ самые последние технологии. Так, например, гарантийный срок эксплуатации дороги за счет использования современной техники при укладке асфальта составит 8 лет.

Рекомендуем почитать