Руководитель Средне-Сибирского межрегионального территориального управления Министерства печати и телерадиовещания России Геннадий Прокопорский принял участие в совместном семинаре-совещании окружных, территориальных избирательных комиссий, представителей средств массовой информации и правоохранительных органов, состоявшемся 18 сентября. В своем выступлении он согласился с мнением председателя крайизбиркома Константина Бочарова о важности координации действий избирательных комитетов, сил правопорядка и СМИ. Геннадий Прокопорский заметил, что «новые нормы законодательства дают нам сегодня правовую базу сделать взаимодействие между структурами, ответственными за проведение предвыборной кампании, более эффективным». «Однако было бы лучше, если бы необходимости в подобных действиях не было. Пусть каждый из нас больше занимается своим делом», - продолжил он. По мнению Геннадия Прокопорского, «честность предвыборного процесса и соответствие его закону в первую очередь зависят от того, насколько будут законопослушны политические партии, блоки и кандидаты с одной стороны и средства массовой информации с другой».
Большую часть своего выступления Геннадий Прокопорский посвятил новой редакции «Закона о СМИ». Напомним, что согласно поправкам право публиковать или запускать в эфир агитационную информацию СМИ получает за 1 месяц до дня голосования. Причем агитационным материалом считается любая информация, способствующая формированию положительного или отрицательного образа партии или кандидата. Если кандидат является должностным лицом, то с момента его регистрации и, следовательно, временного снятия с себя полномочий, информация об его служебной деятельности не должна публиковаться. Размещение любого агитационного материала должно быть оплачено из избирательного фонда партии, блока или кандидата.
По словам Геннадия Прокопорского, некоторые красноярские журналисты расценили эти положения как ограничение свободы слова и попытку влияния на СМИ. Он согласился, что с принятием поправок свобода слова была несколько урезана, но ущемления прав СМИ он в этом не увидел. «Главное ограничение кроется в самой медиасистеме страны, в ее экономическом положении, - заявил Прокопорский. – Сегодня только треть СМИ являются рентабельными, и поэтому связка журналист-кандидат является более тесной, чем журналист-избиратель». «В новых правовых условиях, - считает он, - эта ситуация может измениться».