Главная
>
Новости
>
Катастрофа самолета в Перми: пилот вел себя неадекватно

Катастрофа самолета в Перми: пилот вел себя неадекватно

15 сентября 2008 9:57
0

Относительно возможных причин катастрофы «Боинга» в Перми выдвинуто сразу 10 возможных версий. При этом следствием допускались не только «традиционные» в большинстве авиакатастроф предположения, такие как отказ техники и ошибка при пилотировании, но и другие, в том числе и теракт.

Объяснялся такой разброс версий, по предварительной информации, данными о странном поведении пилотов самолета при посадке, пишет издание «Время новостей». Так, руководитель полетов пермского аэропорта Ирек Бикбов накануне сообщил журналистам, что в последние минуты экипаж якобы неадекватно реагировал на команды диспетчеров, выполняя команды точно наоборот.

С первого захода экипаж не смог посадить самолет. По данным официального представителя «Аэрофлота», лайнер был отправлен диспетчером на второй круг, во время которого и произошла катастрофа. В 5.10 (3.10 мск) самолет исчез с экранов радаров, и одновременно с этим с ним прекратилась радиосвязь. Практически сразу с вышки аэропорта, с которой виден почти весь город, была замечена мощная вспышка. Спустя несколько минут в МЧС поступил звонок о падении самолета в Индустриальном районе Перми.

По словам Бикбова, команду заходить на второй круг командир экипажа самолета получил после того как, лайнер неожиданно вместо снижения стал набирать высоту. «Отметки» борта были последовательно зафиксированы сначала на высоте 1800 метров, затем на 600 метров — лайнер планово снижался, однако затем он вдруг резко поднялся до 900 метров.

На запрос диспетчера с просьбой подтвердить высоту 900 метров командир «Боинга» якобы ответил, что продолжает снижаться. Но за это время, согласно показаниям наземных радаров, самолет успел подняться до высоты 1200 метров. Посадка с такой высоты уже была невозможна, и диспетчер дал команду заходить на второй круг.

При этом на вопрос Бикбова — «все ли нормально на борту?» пилот ответил утвердительно. Далее экипаж продолжал по-своему интерпретировать указания диспетчера. Так, вместо правого разворота лайнер выполнил левый и затем вновь начал снижение. В этот момент и наступила катастрофа.

Следствие по-прежнему рассматривает несколько версий происшествия. Однако окончательно все будет известно только после расшифровки «черных ящиков».

Напомним, в результате инцидента погибли 88 человек, в том числе 7 детей, 18 иностранных граждан, а также 6 членов экипажа. Среди погибших — советник президента РФ по казачеству Герой России Геннадий Трошев. Сегодняшний день объявлен в Пермском крае днем траура по погибшим.

Рекомендуем почитать