Главная
>
Новости
>
Дмитрий Медведев представит Федеральному Собранию проект школьной реформы

Дмитрий Медведев представит Федеральному Собранию проект школьной реформы

16 октября 2008 15:03
0

В послании президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному собранию (которое, как сообщалось ранее, будет озвучено 23 октября), возможно, будет поднят вопрос реформирования системы школьного образования. Об этом пишет газета «Коммерсант».

По информации издания, в основу предлагаемой президентом реформы могут лечь «замороженные» разработки Минобрнауки. Речь идет о профильной старшей школе и новых школьных стандартах, в частности, предусматривающих включение в программу таких предметов, как «основы предпринимательства». Также в ходе реформы будет поднят вопрос о необходимости приоритета в школьном образовании естественных наук (например, математики). Ожидается расширение сферы применения ЕГЭ.

Как сообщает Лента.ру, 15 октябряМедведев заявил на заседании президентского совета по науке, технологиям и образованию, что, несмотря на постоянную реформацию школ в течении последних десяти лет, по крайней мере половина россиян недовольна школьным образованием. Президент подчеркнул, что благодаря нацпроекту «Образование» удалось «создать новую систему контроля и использования средств», однако из примерно 60 тысяч российских школ 18 тысяч по-прежнему находятся в аварийном состоянии. В ходе заседания министру образования Андрею Фурсенко было поручено в течение двух недель составить план урегулирования ситуации с аварийными школами. Напомним, недавно обрушение здания школы в Оренбургской области привело к гибели пяти старшеклассниц.

Ректор МГУ, председатель Союза ректоров России Виктор Садовничий на заседании президентского совета выступил с жесткой критикой системы школьного образования. Он объявил, что у школьных учителей в настоящее время нет должной мотивации, учебники являются некачественными, а здоровье школьников оставляет желать лучшего. Также ректор МГУ поднял вопрос коммерциализации школ. Наконец, Садовничий заметил: «Объем знаний в мире растет по экспоненте. А в школе появляются новые предметы, не имеющие глубокого научного содержания».

Рекомендуем почитать