Вечером 8 ноября в Японском море на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота России произошла авария, в результате которой погибли 20 человек. Еще 22 человека получили ранения различной степени тяжести. Днем 9 ноября они эвакуированы на берег.
По предварительным данным, причиной аварии стало несанкционированное срабатывание системы пожаротушения в двух отсеках носовой части с выбросом фреона, что привело к гибели людей. Среди погибших 6 военнослужащих и 14 гражданских — рабочих судостроительного предприятия. Всего на подлодке в момент аварии находилось 208 человек, из них 81 — военнослужащие.
Об инциденте было незамедлительно доложено президенту России Дмитрию Медведеву. Президент поручил министру обороны Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о развитии ситуации. Для выяснения всех обстоятельств в Приморский край направлены заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.
По факту ЧП возбуждено уголовное дело по ст.352 УК РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия).
Подводные лодки РФ оборудуются двумя системами пожаротушения: воздушно-пенной, а также объемной химической. Первая предназначена для тушения локальных очагов пожара, а вторая — для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров в помещениях с боеприпасами). Принцип пожаротушения заключается в следующем: при возникновении пожарной опасности отсеки герметизируются, в них вбрасывается химическое вещество, которое связывает кислород. При этом команда, находящаяся в отсеке, должна использовать индивидуальные средства защиты, которые действуют в течение нескольких часов.