Частные компании отказываются сотрудничать с красноярской ГИБДД в работе по эвакуации и хранению неправильно припаркованных автомобилей. Об этом на заседании коллегии администрации Красноярска сообщил начальник ОГИБДД УВД по Красноярску Андрей Маерчук.
По его словам, коммерсантов не устраивает уровень рентабельности данного вида деятельности. «Все коммерческие организации, с которыми у нас раньше были заключены соглашения, от этой работы в настоящее время отказываются в виду того, что она невыгодна», — пояснил Маерчук. Он добавил, что, в основном, все владельцы эвакуированных автомобилей забирают их в тот же день. Соответственно, компания, оказавшая услуги временной стоянки, не получает вознаграждения, так как, по закону, первые сутки хранения эвакуированного автомобиля не оплачиваются.
Мэр Красноярска поинтересовался у подчиненных, возможно ли организовать услуги временного хранения автомобилей силами муниципалитета. Глава департамента городского хозяйства Виктор Ящук заверил его, что для этих целей даже определены особые площадки, однако, по его словам, мэрия не обладает полномочиями по организации хранения частных автомобилей.
Петр Пимашков призвал его пересмотреть свои представления. «Давайте будем более настойчиво и целеустремленно ставить эти вопросы, потому что эта проблема в крае касается практически только одного города — Красноярска. Других она вообще не касается или не в такой мере. Так что давайте делать какие-то свои предложения, идти на какие-то затраты. Ну, это же невозможно: сегодня по центральным улицам нельзя проехать, потому что ставят машины в три ряда. Понимают, что никто не подойдет и не спросит за это», — посетовал мэр.
Присутствовавший в зале заседаний прокурор города Владимир Часовитин отреагировал на инициативу мэра заявлением о том, что закон не запрещает муниципалитетам организовывать площадки временного хранения эвакуированных автомобилей.