Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае ввели особую маркировку местной продукции

В Красноярском крае ввели особую маркировку местной продукции

29 мая 2009 17:54
0

В Красноярском крае стартовал проект «Краевой прилавок» — торговые сети будут помечать на своих прилавках продукцию местных товаропроизводителей специальными наклейками. Об этом 29 мая на встрече с журналистами рассказал министр экономики и регионального развития края Алексей Иванов.

Подобные проекты, по словам министра, в крае действовали и раньше — это программы «Енисейская марка», «Продукты Красноярского края».
Под маркой «Краевой прилавок» в магазинах будут хлебобулочные, молочные, колбасные изделия, подсолнечное масло, сахар-песок, яйцо, чай. В акции примут участие производители хлебобулочных изделий «Красноярский хлеб», ООО «Хлеб», «Лагуна», «Каравай»; молочный производитель «Крестьянский двор»; мясные производители «Ярск» и «Красноярская продовольственная компания». Со стороны оптовых сетей, по словам Иванова, участвуют «Каравай», «Командор», «Пятерочка», «Десятка», «Пламя», «СибТрейд».

По словам Алексея Иванова, с одной стороны, цены на товары «должны быть снижены». Однако, с другой стороны, «контроль за ценами будет осуществлять сам потребитель», министерство заниматься этим не будет. «Знаете, это вопрос торговым сетям. Если мы сейчас начнем регулировать цены, поскольку нельзя регулировать цены, нам федеральная антимонопольная служба сразу сделает замечание и оспорит любые решения по регулированию цены. Мы не регулируем цену. Мы просим о том, чтобы создать благоприятные условия для производителя и для торговой сети. Насколько производитель рентабелен, какова торговая надбавка — сети регулируют сами. Но, мы говорим им, что конечная цена должна быть благоприятной. А что такое „благоприятной“ — это не мы говорим, это рынок регулирует», — сообщил Иванов.

Министр Иванов не пояснил, за счет чего торговые сети должны будут добиться привлекательных цен, и будет ли снижена торговая надбавка на продукцию местных производителей. Он, однако, сказал, что в перспективе, «когда наше население увидит качество нашей продукции, то объемы реализации возрастут, а это позволит снизить цену».

Рекомендуем почитать