В Сибири насчитали более трех тысяч коррупциогенных правовых норм. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Красноярского края, управление Генпрокуратуры РФ совместно с прокурорами Сибири подвело первые итоги проводящихся с 2007 года проверок нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность. Нарушения обнаружились в актах органов местного самоуправления большинства сибирских регионов — Иркутской, Кемеровской, Омской, Новосибирской областях, в Алтайском, Красноярском и Забайкальском краях, в республиках Бурятия, Хакасия и Тува.
Так, постановление мэра Абакана о порядке отбора инвестпроектов для поддержки администрации города, предусматривало, что основанием для отказа в предоставлении финансов может быть несоответствие проекта приоритетным направлениям инвестполитики мэрии, а также иные обстоятельства. Ссылка на «иные обстоятельства» создавала возможность для произвольной трактовки оснований, по которым может быть отказано в поддержке.
Кроме того, органы местного самоуправления в Хакасии устанавливали для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незаконные требования о необходимости согласования с местной администрацией ассортиментного перечня продаваемых товаров.
В Туве прокурор опротестовал положение о конкурсной комиссии по определению потенциальных заемщиков для предоставления кредита на создание и развитие фермерского хозяйства в сельском поселении. Согласно данному правовому акту, комиссия рекомендует предоставить кредит или отказывает в рекомендации с учетом, в том числе, личных характеристик заявителей. При этом содержание формулировки «личные характеристики заявителей» не разъяснялось, что позволяло должностным лицам при определении заемщиков действовать не в публичных интересах, а руководствоваться корыстной или иной личной заинтересованностью.
В Красноярском крае местные власти устанавливали для физических и юридических лиц, планирующих установить временный киоск, павильон или летнее кафе, не предусмотренную законом обязанность получать в администрации разрешение на строительство, что определено Градостроительным кодексом РФ только при возведении капитальных строений.
Больше всего местных нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие коррупционным проявлениям, выявили прокуроры в Омской, Иркутской областях, Забайкальском крае. Всего на территории Сибири за последние два года выявлено около 3 тыс. коррупциогенных правовых норм, в связи с чем опротестовано 1602 муниципальных нормативных акта. Нарушения закона уже устранены в 1412 из них.