Председатель ассоциации перевозчиков Красноярска Михаил Омышев обвинил в проблемах пассажирских перевозок города «управление этой отрасли во главе с минтрансом», и заявил, что административным ужесточением мер проблему безопасности на общественном транспорте не решить. Это произошло на совещании по безопасности пассажирских перевозок Красноярска 18 августа.
«Просто административным ужесточением мер мы эту проблему не решим. Проблема заведена в угол 15—20 годами управлением этой отраслью в целом во главе с минтрансом, и той ситуацией, которая была в ней за исключением последних 2—3 лет», — сказал Омышев.
В частности, по его мнению, в городе сложилась плачевная ситуация с подготовкой кадров, острую нехватку которых испытывают перевозчики. «Я могу ответственно сказать, что ни один из перевозчиков не получил ни одного водителя категории „Д“ за последние 3 года из системы профтехобразования. По одной простой причине. В существующей практике 18 лет — это возраст, когда водитель получит категорию „С“. Чтобы получить категорию „Д“, нужно 3 года безаварийной работы — это 21 год. К нам приходят устраиваться с категорией „Д“ водители, которым по 19—20 лет. Нужно дальше объяснять? Вот почему мы вынуждены пользоваться услугами гастарбайтеров», — сказал Омышев.
Он добавил, что коммерческие перевозчики не могут конкурировать с «муниципалами» и по величине зарплаты, которую они способны предложить своим водителям. «Несмотря на безработицу, народ к коммерческим перевозчикам не идет. В муниципальных предприятиях зарплата в полтора раза выше, чем у коммерческих перевозчиков — вот и причина. Потому что они получают из бюджета», — пояснил Омышев.