В Красноярском крае появится региональная продовольственная ассоциация. Об этом на совместном брифинге 3 декабря журналистам сообщили министр сельского хозяйства края Леонид Шорохов и председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Александр Дамм. Предполагается, что ассоциация займется защитой интересов местных товаропроизводителей и созданием условий для продвижения краевой сельхозпродукции на региональные продовольственные рынки.
Организационное заседание ассоциации предполагается провести на следующей неделе, 9 декабря, на нем будет утвержден устав организации, избран ее президент и намечен план работ. «Эта площадка создается по инициативе сельхозтоваропроизводителей, переработчиков, предприятий торговли края, и мы всячески ее поддерживаем как со стороны исполнительной власти, так и со стороны законодательной. Для министерства это прежде всего возможность появления публичной площадки, где могут обсуждаться все инициативы, связанные с законотворчеством, как министерства, так и законодательной власти. Вопросы, которые выносятся, связаны и с взаимодействием между переработчиками, сельхозтоваропроизводителями, торговыми сетями, решению вопросов по унификации договорных отношений, документооборота, который возможен при их взаимодействии, поиск новых партнерских связей, выработке единого бренда „Продукция Красноярского края“», — отметил Шорохов.
Дамм добавил к этому, что «на сегодня идет настоящая война с точки зрения захвата рынков, интервенция не очень качественной продукции из других регионов и дальнего зарубежья». Создаваемая ассоциация, по его мнению, должна будет противодействовать этим явлениям.
По словам Шорохова, уже изъявили желание участвовать в создаваемой организации около 20 предприятий, которые он «обзвонил лично». «По мере работы и продвижения она будет наполняться новыми членами. В моем понимании, она должна охватить весь край — от совсем личных подсобных хозяйств малого бизнеса до крупных предприятий», — сказал Шорохов.
Дамм в заключение заметил, что «уже имеются наработки и желание некоторых потенциальных членов, имеющих разветвленную сеть в крае и городе, свою логистику, подтягивать и поддерживать других сельхозтоваропроизводителей, которые только выходят на рынок». «В качестве примера можно привести „Красноярский хлеб“, имеющий прекрасную логистику, который готов предоставить свой опыт, свои возможности по распространению товара другим сельхозтоваропроизводителям», — сказал Дамм.