Красноярская лыжница Алена Сидько отрицает сознательное применение допинга. Напомним, что допинг-проба бронзового призера Олимпийских игр-2006 в лыжном спринте из Красноярского края Алены Сидько, взятая 26 декабря на «Красногорской лыжне», дала положительный результат на эритропоэтин. Решение о дисквалификации Сидько на два года и снятии ее с участия в зимней Олимпиаде в Ванкувере было принято Федерацией лыжных гонок России (ФЛГР).
Сама же Сидько пока не может объяснить появление в своей допинг-пробе запрещенного препарата, пишет издание «Весь спорт». По словам спортсменки, даже после получения информации о положительном результате теста она не стала прекращать подготовку к Олимпийским играм в Канаде, несмотря на настойчивые требования тренеров покинуть сборную.
«Я никогда, ни при каких условиях, ни за что не могла принять ЭПО сознательно, сама. Я опытная спортсменка, столько лет нахожусь в команде, и прекрасно понимаю, чем все это грозит. Ситуация с положительной пробой прямо накануне Игр стала для меня настоящим шоком. Когда я писала вам, что не могу разговаривать, это было не для красного словца. Дома у меня начались проблемы с сердцем, я до сих пор сижу на таблетках... Кто знает, наверное, это из-за пережитого потрясения. Я выступаю уже много лет и постоянно сдаю допинг-тесты. Даже в этом сезоне на Tour de Ski и на этапах Кубка мира нас неоднократно проверяли Всемирное антидопинговое агентство (WADA) и Международная федерация лыжных видов спорта (FIS). И все мои пробы были отрицательными! Как же так выходит: на международных стартах, даже удачных, я — „чистая“, а в России — „грязная“? Какой в этом смысл?! Когда мне сказали о допинге, я была на сборе в Австрии. Тренеры стали настаивать, чтобы я тут же уехала со сбора домой. Но я отказалась. Я готовилась к Олимпийским играм, честно отобралась в команду — и вдруг должна уехать?! Было безумно обидно. И очень приятно, что команда, несмотря ни на что, мне поверила. Я думаю, все ребята были просто в шоке от этого случая. Понимаете, если бы я в чем-то сомневалась, или если бы сознательно шла на риск, я при первом же упоминании допинга тут же уехала бы со сбора, без разговоров. В конце концов, я все-таки поехала в Москву разбираться, с надеждой продолжать готовиться к Олимпиаде», — заявила Сидько. Сейчас, по данным издания, лыжница находится дома в Красноярске.