Дорожная сеть Красноярска получает в разы меньшее финансирование, чем необходимо для поддержания ее в качественном состоянии. Об этом на аппаратном совещании по вопросам текущего и капитального ремонта, реконструкции и строительства дорог в Красноярске 30 июля говорил руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов.
Он сообщил, что комплексная транспортная схема развития дорожной сети города с учетом строительства метрополитена до 2015 года предполагает освоить 62 млрд. рублей; без метрополитена — 34 млрд. рублей — эта сумма рассчитана на автомобильные дороги и искусственные сооружения в ценах первого квартала 2010 года. «Чтобы эта работа велась, порядка 3,5 млрд. рублей мы должны ежегодно финансировать на строительство дорог. Эта сумма позволит полностью завершить все параметры по схеме строительства дорог Красноярска», — сказал Иванов. В то же время, в 2010 году на строительство и реконструкцию дорог выделено лишь 492 млн. рублей.
Солидарен с Ивановым оказался и руководитель департамента городского хозяйства Виктор Ящук. Он сообщил, что общая площадь проезжей части дорожной сети Красноярска — более 17 млн. кв метров, протяженность 153 км. Из них в нормативном состоянии находятся только 20% дорог, которые были отремонтированы за последние 5 лет. При этом за последние 10 лет количество транспорта в городе значительно увеличилось. Срок службы верхнего слоя асфальта при интенсивности движения 4 тыс. автомобилей в сутки составляет 4 года, а в Красноярске на оживленных дорогах такое количество транспорта проходит за час.
«Ежегодно в городе необходимо выполнять ремонт на площади не менее 1 млн. кв. метров. В плане на этот год — выполнить ремонт на 206 улицах города на площади 563 тыс. кв. метров», — сообщил Ящук, добавив, что изначально по плану предполагалось отремонтировать и того меньше дорог — около 120 тыс. кв. м. На капитальный ремонт дорожной сети города в 2010 году направят, по словам Ящука, 504 млн. рублей при потребности финансирования минимум в 1 млрд. рублей.